Проверка организвции питания в МБУ "ЦПД"
СПРАВКА
по итогам проверки МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
15 марта 2018 г. п. Бреды
В соответствии с приказом руководителя УСЗН Брединского муниципального района от 14 марта 2018 г. № 19 была проведена плановая проверка организации питания воспитанников МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
На момент проверки на питание зачислено 18 детей, из них школьников – 13 чел, дошкольников 5 чел.
По результатам проверки установлено следующее:
1. Санитарные нормы и требования на пищеблоке, складских помещениях соблюдаются. Уборка помещений в пищеблоке осуществляется в соответствии с графиком. Режим мытья кухонной и столовой посуды проводится в соответствии с инструкциями, размещенными в пищеблоке. В мойке установлен бак с дезинфицирующим средством, название чистящих и моющих средств указано. Столовая посуда в целостности, сколы отсутствуют. Кухонный инвентарь и посуда промаркированы. Инструкция по обработке овощей, зелени и яйца на пищеблоке имеется.
Товарное соседство продуктов на пищеблоке и на складе соблюдаются. Температурный режим в складских помещениях и холодильниках отслеживается, что отражается в соответствующих журналах.
На момент проверки в холодильнике были собраны пробы за три дня в отдельных контейнерах и в отдельных тарах с указанием даты и блюд, что соответствует заявленному меню.
Условия хранения овощей (картофель, лук, свекла) в овощехранилище соблюдены: имеется термометр, а также определитель влажности - гигрометр.
На пищеблоке работают 4 человека (два повара и два помощника), все сотрудники прошли сантехминимум и имеют допуск к работе.
На транспорт, перевозящий продукты в учреждение имеется справка о том, что автомобиль в дни доставки продуктов питания (понедельник, четверг) проходит соответствующую обработку.
На продукты питания имеются сертификаты качества и сопроводительные документы с указанием срока их изготовления и хранения. Сроки хранения продуктов соблюдаются.
Имеющаяся на пищеблоке документация «журнал готовой продукции», «журнал сырой продукции», «журнал здоровья», «журнал учета температурного режима суточных проб», «журнал контроля температурного режима холодильников» заполняются своевременно.
Накопительная ведомость с подсчетом калорий ведется с 2017 года, подекадный подсчет осуществляется с марта 2018 года.
Весоизмерительная техника проверена в ноябре 2017 года, что отражено в соответствующих талонах.
2. Питание воспитанников осуществляется по принципу семейного воспитания. На втором и третьем этажах, где проживают дети, оборудованы отдельные помещения для приема пищи. Комнаты оборудованы холодильником, СВЧ печью, мойкой, обеденными столами, стульями, кухонной мебелью, посудой и кухонным инвентарем. Количество одновременной используемой столовой посуды и приборов соответствует числу детей, находящихся в группе. Посуда целая, сколов и трещин не имеет. Количество посадочных мест обеспечивает одновременный прием пищи всех детей. График питания, а также инструкции по обработке посуды имеются. Раздача питания осуществляется воспитателями, порции с блюдами взвешиваются на электронных весах.
3. Режим питания в учреждении осуществляется шесть раз:
основной завтрак с 7-30 ч. – 7-50 ч.,
второй завтрак с 11-00 ч. – 11-15 ч.,
обед с 13-00 ч. – 13-30 ч.
14-00 ч. – 14-15 ч.,
полдник с 16-00 ч. – 16-15 ч.
основной ужин с 20-00 ч. – 20-30 ч.,
вечерний ужин в 21-00 ч.
Примерное двухнедельное меню согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области в Карталинском, Брединском, Варненском районах (утв. в 2009 году). Технологические карты разработаны в соответствии с двухнедельным меню.
При проверке закладки продуктов, выданных на полдник и ужин расхождений с меню-требованием выявлено не было.
Меню и меню-требования были проверены за период с 01 по 15 марта, расхождений установлено не было.
Выполнение норм продуктов питания на одного ребенка в учреждении выполняются.
Вместе с тем, в нарушение СанПиН 2.4.5.2409-08 не соблюдаются рекомендуемая масса порций блюд (в граммах) по возрастам с 7 до 11 лет, с 11 лет и старше. Кроме того, ранее уже неоднократно указывалось на замену Примерного двухнедельного меню 2009 г. на новое с учетом требований к нормам питания.
Рекомендации:
1. Заменить Примерное двухнедельное меню (2009 г.) на новое с учетом требований к нормам питания, указанных в СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.1201-03. Срок: до 30 апреля 2018 года
Начальник отдела опеки
и попечительства С.П. Ширшова
Ознакомлена:
Директор МБУ «Центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей» Т.Л. Чумакова