Оценка эффективности муниципальной программы "Крепкая семья" за 2018 г
Утверждена Постановлением Администрации
Брединского муниципального района
от _31.12.2015 № 728-П
согласовано И.о. руководителя УСЗН
Т.А. Фрикель ______________________
« 28 »февраля 2018 год
Оценка эффективности
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Крепкая семья на 2016- 2018 годы»
за 2018 год
Исполнитель: Мирошникова Н.Н.
3-55-54 uszn05@minsoc74.ru
Раздел 1. «Конкретные результаты реализации
муниципальной программы, достигнутые за отчетный период»
Одной из причин семейного неблагополучия является слабая экономическая самостоятельность семей, что порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении, которые нуждаются в различных мерах социальной поддержки.
По состоянию на 1 января 2016 года в органах социальной защиты населения Брединского муниципального района состоит на учете семей 2013 малоимущих семей, в которых воспитывается 3423 несовершеннолетних детей: из них 19 семей находящихся в социально опасном положение, в которых воспитывается 42 несовершеннолетних ребенка и 105 семьи «группы риска», в которых воспитывается 269 несовершеннолетних ребенка.
По состоянию на 2018 год района состоит на учете семей 1898 малоимущих семей, в которых воспитывается 3226 несовершеннолетних детей: из них 14 семей находящихся в социально опасном положение, в которых воспитывается 31 несовершеннолетний ребенок и 77 семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 193 несовершеннолетних ребенка.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности, расширение форм и методов профилактической работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Брединском муниципальном районе.
Проблема семейного алкоголизма в настоящее время вызывает особую тревогу. В первую очередь от злоупотребления спиртными напитками страдают дети. Негативные последствия имеет зачатие в состоянии опьянения, прием алкоголя матерью во время беременности- все это приводит к разнообразным дефектам развития многих органов и систем организма ребенка. Одно из направление программы направленно на укрепление семейных ценностей и для этого организованно мероприятие как метод кодирования Основная польза кодировки от алкоголя заключается в том, что пациент получает поддержку в своем решении не употреблять спиртное. Так в 2018 году за счет программы закодировано 6 человек.
Статистические показатели последних лет позволяет сделать выводы о росте негативных тенденций в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом по Челябинской области, так и в Брединском муниципальном районе. Анализ причин попадания детей в разного вида социальные учреждения показывает, что они напрямую связаны с падением престижа семьи, материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака, большим количеством детей с врожденными хроническими патологиями и инвалидностью, резким изменением ответственности семьи за воспитание и обучение ребенка, вынужденной миграции семьи.
Основные результаты
реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном периоде
Таблица 1
№ п\п |
Наименование муниципальной программы |
Цель |
Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы |
|
задачи |
Результаты (индикаторы), достигнутые в отчетном году |
|||
Крепкая семья |
взаимодействие учреждений Брединского района в создании комплексной системе профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия. |
|||
1 |
|
- создание и развитие межведомственной системы комплексного разрешения проблем семьи; |
снижение числа родителей, лишенных и родительских прав |
К 2019 году показатель «выявление семей на раннем этапе неблагополучия» равен 26 при плановом показателе 30 Наблюдение положительной динамики в семьях, что приводит к увеличению количества семей, снятых с учёта в связи с улучшением и стабилизацией обстановки. Снятых с учета семей от 20 (2016 г.) до 30 (2018г) . |
2 |
обеспечение адресной социальной поддержки, с учетом условий и факторов нуждаемости |
оказание адресной материальной помощи остронуждающимся семьям в реабилитационный период |
||
3 |
внедрение новых психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми; |
|
||
4 |
проведение диагностического обследования информирование информационного банка данных семей и детей, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия |
количество родителей, которым оказана помощь в лечении и кодировании от алкогольной зависимости (из числа родителей, нуждающихся в данном виде помощи) |
||
5 |
|
создание общественного мнения по приоритет у семейного воспитания детей |
количество детей, охваченных летними формами оздоровления (из числа детей находящихся в социально-опасных семьях и семьях «группы риска» в возрасте от 7 до 15) |
|
Сведения о достижении показателей (индикаторов)
муниципальной программы.
Оценка результатов и социально-экономическая эффективность Программы проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы (индикативных показателей), характеризующих состояние и динамику профилактики семейного неблагополучия в Брединском муниципальном районе за 2018 год, которые приведены в таблице.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) направлений отдельных мероприятий муниципальной программы.
Таблица 2
№ п\п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
Отклонения |
Оценка в баллах |
||
2017г факт |
2018г |
||||||
план |
факт |
||||||
1 |
Разработка и размещение в СМИ информационных материалов, касающихся социальной защиты семей с детьми. |
единиц |
7 |
7 |
14 |
2 |
+1 |
2 |
Количество мероприятий, направленных на укрепление и поддержку семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей «группы риска», семей находящихся в социально опасном положении проживающих на территории Брединского муниципального района |
единиц |
4 |
4 |
5 |
1,25 |
+0,25 |
3 |
Доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей «группы риска», семей находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории Брединского муниципального района, участвующих в мероприятиях муниципальной программы. |
% |
22,5 |
13 |
23 |
1,8 |
+ 0,8 |
4 |
Количество семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия |
единиц |
13 |
30 |
26 |
0,87 |
-0,13 |
5 |
Доля семей, снятых с учета отделением помощи семье и детям МБУ «КЦСОН». |
% |
26 |
60 |
30 |
0,5 |
-0,5 |
6 |
Количество семей, находящихся в социально-опасном положении, переведенных в категорию семьи «группы риска». |
единиц |
6 |
12 |
2 |
0,2 |
-0,8 |
7 |
Количество мероприятий, направленных на оказание социальной, психологической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семей «группы риска», семей, находящихся в социально опасном положении |
единиц |
6 |
4 |
10 |
2,5 |
+1,5 |
8 |
Снижение числа родителей, лишенных родительских прав |
единиц |
6 |
6 |
10 |
1,6 |
0 |
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по формуле: СД п/ппз = ЗП п\пф: ЗПп\пп
По оценке отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода Программы можно сделать следующее обоснование:
· В течение года размещалась информация в газете «Сельские новости». Всего запланировано 7 статей, фактически опубликовано 2 статьи (об условиях назначения ежемесячных выплат при рождении первого и второго ребенка, а также о ежемесячной денежной выплате при рождении третьего и (или) последующих детей). Информационные материалы, касающиеся социальной защиты семей с детьми такие как: информация об отдыхе детей в санаториях и лагерях Челябинской области, о приеме документов для оформления единовременного социального пособия многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами на подготовку детей к учебному году, о проведении «Сретенского бала», о проведении зонального фестиваля «Сказки народов мира», круглый стол с Фондом «Мост» о финансовой грамотности и т.д в количестве 14 публикаций на сайтах УСЗН и учреждений.
· По показателю количество мероприятий, направленных на укрепление и поддержку семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей находящихся в социально опасном положении проживающих на территории Брединского муниципального района проведено 5 мероприятий такие как, акции «Подарим детям Новый год» - 2 мероприятия, организованное мероприятие к Дню защиты детей, оказание благотворительной помощи семьям в виде канцелярских товаров, оздоровительная компания. Так и по следующему индикатору «доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории Брединского муниципального района, участвующих в мероприятиях муниципальной программы» также превышает плановое значение на 0,8. Т.е можно сделать вывод, что данные семьи привлекаются в культурную жизнь района, стараются приобщится к обществу.
· Количество семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия пока не достигает планового значение, но значительно вырос в сравнении с 2016 и 2017 годами. Поэтому в 2019 году необходимо активизировать работу в этом направлении, чтобы фактический показатель соответствовал плановому, что позволит предотвратить социальное сиротство.
· По показателю «Доля семей, снятых с учета отделением помощи семье и детям МУ «КЦСОН» значение отклонения составляет - 0,5, что является ниже, чем показатель плана. На протяжении всего периода действия муниципальной программы можно сделать вывод, что плановый показатель завышен н.
· Количество мероприятий, направленных на оказание социальной, психологической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении это мероприятия работы психолога. Психолог ОПСиД МУ КЦСОН. в индивидуальных беседах, либо групповых занятиях проводит диагностирование всех членов семьи, используя при этом различные формы и методы: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы, опрос, составление карты социальных связей, методик («Моя семья», «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек», «Определения индивидуальных копонг-стратегий Э.Хайма и т.д.). Таких основных мероприятий проведено 10.
· Количество родителей лишенных родительских прав за отчетный период фактический показатель больше чем плановый. К сожалению, не всегда ресурсы, затраченные на социализацию семьи, дают положительный эффект. Часто лишь удается сдерживать негативные тенденции в неблагополучной семье, не давая «переступить черт» взрослым и детям. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. В таких семьях нельзя оставлять детей и поэтому принималось решение об изъятии детей и лишение родительских прав в отношении родителей. В 2018 году необходимостью в лишении родительских прав стало 10 человек. Но тем не менее необходимо продолжать профилактику с социальным сиротством.
Раздел 2 Перечень мероприятий муниципальной программы,
реализация которых предусмотрена в отчетном году, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки
Таблица 3
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Выполнено/ не выполнено |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
|||
Организация мероприятий по контрацепции женщин, оказавшихся в трудной ситуации, во избежание нежелательной беременности |
КЦ |
2016 |
2018 |
2018 |
2018 |
4 000 |
3 999 |
Выполнено |
Организация мероприятий по лечению от алкогольной зависимости родителей |
КЦ |
2016 |
2018 |
2018 |
2018 |
25 000 |
24 259 |
Выполнено |
Организация, приобретение и установка датчиков пожарных для граждан состоящих на учете в отделении помощи семье и детям и срочном отделении. |
КЦ |
2016 |
2018 |
2018 |
2018 |
0 |
19 250 |
Выполнено |
Раздел 3 Данные об использовании бюджетных
ассигнований на выполнение
мероприятий муниципальной программы
Оценка результатов осуществления системы Программных мероприятий должно обеспечивать создание комплексной системы профилактической коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящихся в трудной жизненной ситуацией в Брединском муниципальном районе. Реализация программных мероприятий по объемам финансирования за 2018 год представлена в таблице.
Таблица 4
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Первоначальный бюджет на 2018г. |
2018 год |
Отклонения |
||
План |
Факт |
|||||
1 |
Организация мероприятий по контрацепции женщин, оказавшихся в трудной ситуации, во избежание нежелательной беременности |
4000 |
3999 |
3999 |
1 |
|
2 |
Организация мероприятий по лечению от алкогольной зависимости родителей |
25000 |
24259 |
24259 |
1 |
|
3 |
Организация, приобретение и установка датчиков пожарных для граждан состоящих на учете в отделении помощи семье и детям и срочном отделении. |
0 |
19250 |
19250 |
1 |
|
|
Всего |
29000 |
47508 |
47508 |
1 |
|
Показатели эффективности использования бюджетных ассигнований на выполнение муниципальной программы в рамках системы программных мероприятий можно наблюдать 100% использование бюджетных средств выделенных для реализации программных мероприятий. При дополнительном финансировании освоено еще одно мероприятие «приобретение и установка датчиков пожарных» в сумме 19250 рублей.
Последовательное осуществление системы Программных мероприятий обеспечит создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в Брединском муниципальном районе.
В целом завершен первый этап реализации Программы, являющийся периодом решения наиболее актуальных и неотложных задач по всем направлениям Программы
Подводя итоги в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и реализации мероприятий данного направления достигнуто до 0,86 - количество семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия, - заметное увеличение мероприятий психолога направленных на социализацию семьи на 1,5, - увеличение мероприятий для категорий семей состоящих на учете в МУ КЦСОНе.
Основная проблема в том, что положительный эффект краткосрочный, некоторые семьи вроде и осознают необходимость изменить свой образ жизни ради ребенка, но проходит время и все возвращается. Еще есть такая проблема как невозможность оказать материальную помощь нуждающейся семье в полном объеме, Также хочется отметить слабую работу межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая должна формировать отношения между органами и учреждениями системы профилактики посредством координации их деятельности комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Совместными усилиями программа позволит обеспечить разрешение создавшейся негативной ситуации в неблагополучных семьях;
способствовать улучшению детско – родительских отношений;
предупредить проявления жестокого обращения с детьми, защитить от жизненных невзгод, конфликтов, улучшить социально – психологический климат в семье.
Раздел 4 «Информация о внесенных в
муниципальную программу изменениях»
В течение 2018г. в муниципальную программу были внесены изменения в объеме финансирования. Муниципальная программа утверждена постановлением от 31.12.2015 № 728-П. Постановлением от 16.07.2018г № 653-П внесены изменения об объеме финансирования:
- доведены дополнительные ассигнования на организацию, приобретения и установка датчиков пожарных для граждан, состоящих на учете в отделении помощи семье и детям и срочном отделении.
Раздел 5 Отчет об использовании
бюджетных ассигнований местного бюджета
на реализацию муниципальной программы
Таблица 5
Статус |
Наименование муниципальной программы, |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 1 января года, следующего за отчетным |
кассовое исполнение |
|||
Муниципальная программа |
Крепкая семья |
УСЗН,КЦ, Районная больница |
29,0 |
47,5 |
47,5 |
Информация
о степени достижения целей и задач муниципальной программы
Таблица 6
№ п/п |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы) |
Цели, задачи |
Результаты, достигнутые за весь период реализации муниципальной программы (ожидаемые результаты (план)*/ результаты (факт) |
Выводы о полноте достижения цели. Если цели и задачи реализации муниципальной программы не достигнуты, то указываются причины их недостижения |
Последствия недостижения целей и задач (при наличии) |
1 |
Крепкая семья |
Создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в СОП, в ТЖС, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия. |
Функционирование комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска на территории Брединского муниципального района. Наблюдение положительной динамики в семьях. Снижение числа родителей, лишённых родительских прав. Увеличение количества семей, снятых с учёта в связи с улучшением и стабилизацией обстановки. Снижение детско-подростковой дезадаптации. |
Поставленные задачи для достижения цели программы выполнены |
|
Заместитель руководителя Мирошникова Н.Н.