Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Крепкая семья» на 2014-2015 годы

Утверждено

Постановлением Главы Администрации

Брединского муниципального района

Челябинской области

от 18 ноября 2013 г. № 806-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Крепкая семья»

на 2014-2015 годы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

"Крепкая семья" на 2014 - 2015 годы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Крепкая семья"

на 2014-2015 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района

Соисполнители Программы

Администрация Брединского муниципального района;

БМЦРБ Брединского муниципального района;

Отдел образования Брединского муниципального района;

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Отдел МВД России поБрединскому муниципальному району.

Основные цели
Программы

Цель Программы: через взаимодействие учреждений района создать комплексную систему профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия.

Основные задачи
Программы

Программа предусматривает решение следующих задач:

- создание и развитие межведомственной системы комплексного разрешения проблем семьи;

-- обеспечение адресной социальной поддержки, с

учетом условий и факторов нуждаемости;

- проведение диагностического обследования информирование информационного банка данных семей и детей, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия;

- внедрение новых психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми;

- создание общественного мнения по приоритет у семейного воспитания детей

Целевые

индикаторы показатели Программы

- снижение числа родителей, лишенных и родительских прав;

- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении в связи с улучшением и стабилизацией обстановки в семье (устранением факторов риска);

Этапы и сроки реализации Программы

Реализация программы предполагается в один этап: 2014 – 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 485,0 тыс. рублей из местного бюджета

в том числе объем финансирования по годам составляет:

2014 год – 164,0 тыс. рублей,;

2015 год – 162,0 тыс. рублей,

Ожидаемые результаты реализации Программы

Функционирование комплексной системы

профилактической коррекционной и реабилитационной

работы с семьями и детьми группы риска на

территории Брединского муниципального района.

Увеличение количества семей, выявленных на

раннем этапе неблагополучия.

Наблюдение положительной динамики в семьях

Снижение числа родителей, лишенных родительских

прав до 4чел.в год.

Увеличение количества семей, снятых с учета в

связи с улучшением и стабилизацией обстановки на 5 семей.

Улучшение показателей здоровья детей группы

риска.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Семья является основополагающим институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности (в сне, отдыхе, питании и т. п.); потребность в безопасности («крыша над головой», социальная и материальная защищенность и т. п.); потребность в любви и уважении. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции.

Такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья». К ним относятся: семьи с низким материальным достатком, семьи, ведущие асоциальный образ жизни, семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (имеют место конфликты, жестокое обращение, отчуждение, безразличие).

Необходимость разработки Программы вызвана тем, что во многих семьях сохраняются негативные тенденции, которые представляют серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района. В настоящее время на территории Брединского муниципального района стоят на учете в Комплексном центре -155 семей, которые характеризуются наличием нескольких факторов риска и являются объектом районной программы "Крепкая семья". Из них 28 семьи ( в которых 49 ребенок) находятся в социально-опасном положении. Анализ результатов комплексной диагностики позволяет утверждать, что в комплексной реабилитации нуждаются 100 % семей, состоящих на учете, в регулярном патронировании - более 21 % семей, около 80 % семей находятся в трудной жизненной ситуации, 50 % - требуют длительной поддержки.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением цели и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий возникновения социального сиротства. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по профилактике семейного неблагополучия.

Одной из причин семейного неблагополучия является слабая экономическая самостоятельность семей, что порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении, которые нуждаются в различных мерах социальной поддержки. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей.

Комплексная Программа "Крепкая семья" направлена на объединение усилий общества вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, призвана сделать так, чтобы семей и детей группы риска становилось меньше, а крепких и дружных семей - больше. Ценность программы, в комплексности и четкой межведомственной координации. Система реализации Программы позволит успешно решать поставленные задачи.

Комплексная реабилитация семей осуществляется через устранение причин, ведущих к алкогольной зависимости родителей, разрушению внутрисемейных связей, дестабилизации психологического климата в семье. Успешная реализация Программы напрямую зависит от эффективности взаимодействия специалистов различных ведомств и учреждений. Поскольку реабилитация включает в себя такие мероприятия, как организация лечения родителей от алкогольной зависимости, восстановление утраченных документов, содействие в трудоустройстве, оказание психологической помощи, по-прежнему остается актуальным вопрос согласования возможностей и разграничения компетенции органов и учреждений, участвующих в реализации Программы в вопросах комплексной реабилитации.

Для успешной реализации Программы необходимо:

- наладить систему мониторинга социальной среды на предмет выявления и контроля семей группы риска, и как следствие этого - увеличение количества выявляемых неблагополучных семей.

-систематически проводить обучающие семинары для специалистов, проводящих реабилитационные мероприятия, что позволит более качественно оказывать все виды помощи.

-наладить информационный обмен среди учреждений и ведомств, участвующих в реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности, расширение форм и методов профилактической работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Брединском муниципальном районе.

2. Основные цели и задачи Программы,

Целью Программы является формирование эффективной комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, в Брединском муниципальном районе.

Для достижения указанной цели Программа предполагает решение следующих задач:

1) создание и развитие межведомственной системы комплексного разрешения проблем семьи, повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетними;

2) обеспечение адресной социальной поддержки, с учетом условий и факторов нуждаемости;

3) проведение диагностического обследования информирование информационного банка данных семей и детей, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия;

4) внедрение новых психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми;

5) создание общественного мнения по приоритет у семейного воспитания детей

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы рассчитаны на 2014 - 2015 гг. Реализация Программы проводится в один этап, на котором планируется:

1. Проведение организационной работы по исполнению основных мероприятий Программы (информирование участников реализации Программы о запланированных мероприятиях).

2. Проведение мониторинга социальной среды.

3. Осуществление реализации мероприятий Программы.

4. Система мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия Программы представлены в приложении Программы.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1.Организационное обеспечение Программы.

Данный раздел Программы направлен на создание координации межведомственной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, порядка выявления семей, находящихся в «группе риска»,

2.Реабилитационные мероприятия.

В ходе реализации данного направления будет вестись работа по профилактике и устранения семейного неблагополучия, определению направлений и формы работы с неблагополучной семьей.

3. Аналитическая работа.

В течение действия Программы будет проводиться анализ и оценка эффективности проведенных реабилитационных мероприятий

4. Информационно-методические мероприятия.

Разделом предусматривается организация публикаций и выступлений в СМИ представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об участии в Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета Брединского муниципального района.

Общий объем финансирования Программы составляет 326,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2014 год – 164,0 тыс. рублей,;

2015 год – 162,0 тыс. рублей

6. Организация управления и механизм реализации Программы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Брединского муниципального района осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, Готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.

Курирование и координация важнейших направлений работ по настоящей Программе осуществляется заместителем главы района по социальной политике.

Исполнители Программы в процессе ее реализации систематически оценивают степень достижения поставленной цели, объемы финансирования, исполнение целевых показателей, вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы.

Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют:

- главные распорядители бюджетных средств исполнителей мероприятий программы;

- Ревизионная комиссия Брединского муниципального района.

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей

Последовательное осуществление системы Программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в Брединском муниципальном районе.

Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы (индикативных показателей), характеризующих состояние и динамику профилактики семейного неблагополучия в Брединском муниципальном районе за оцениваемый период приведенных в таблице.

№ п/п

Целевые индикаторы и показатели

Единица измерения

2012 год

2013 год

Срок реализации программы

2014 год

2015 год

1

Снижение числа родителей, лишенных родительских прав

(Количество родителей лишенных родительских прав за отчетный период)

чел.

8

6

5

4

2

Сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении- семей в связи с улучшением и стабилизацией обстановки в семье (устранением факторов риска)- количество семей СОП по состоянию на 01 число предшествующего года

Семей

35

28

26

20

Достижение данных показателей возможно за счет охвата семей различными видами реабилитационных мероприятий из числа семей, состоящих на учете в едином банке данных Программы:

количество детей, охваченных летними формами

оздоровления (из числа детей находящихся в социально-опасных семьях и семьях «группы риска» в возрасте от 7 до 15)

чел.

31

50

50

50

количество родителей, которым оказана помощь в лечении и кодировании от алкогольной зависимости (из числа родителей, нуждающихся в данном виде

помощи)

чел.

2

4

5

5

оказание адресной материальной помощи остронуждающимся семьям в реабилитационный период

чел.

35

35

35

35

8. Финансово – экономическое обоснование муниципальной программы

Финансово-экономическое обоснование использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы приведено в приложении 2 к муниципальной программе.

9.Методика оценки эффективности реализации Программы

Показатели социальной эффективности реализации Программы рассчитываются по каждому направлению.

ЭФ = Дн/факт :Дн/план, где

Дн факт - фактические показатели реализации мероприятий

Дн план - плановые показатели реализации мероприятий

Общий показатель эффективности реализации Программы рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности по направлениям

N п/п

Значение показателей

Уровень эффективности реализации Программы

1.

1 и более

Высокий уровень эффективности

2.

От 0,9 до 1

Ожидаемый уровень эффективности

3.

Ниже 0,9

Низкий уровень эффективности

N п/п

Показатели социально- экономической эффективности

Низкий уровень эффективности

Ожидаемый уровень эффективности

Высокий уровень эффективности

1

Снижение числа родителей, лишенных родительских прав

2.

Уменьшение числа семей, находящихся в социально опасном положении

Количество детей, охваченных летними формами

оздоровления (из числа детей находящихся в социально-опасных семьях и семьях «группы риска» в возрасте от 7 до 15)

Количество родителей, которым оказана помощь в лечении и кодировании от алкогольной зависимости (из числа родителей, нуждающихся в данном виде

помощи)

.

Оказание адресной материальной помощи остронуждающимся семьям

Заместитель главы района

по социальной политике П.Н.Сульдин


Приложение

к муниципальной

программе

"Крепкая семья"

Брединского

муниципального района

Челябинской области

на 2014 - 2015 гг.

План мероприятий

муниципальной программы "Крепкая семья"

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Источник финансирования

Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)

Исполнители мероприятий

Финансово-экономическое

Обоснование расходов

Программы

Всего

2014 г.

2015 г.

1.1

Формирование единого банка данных неблагополучных семей

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

КЦ

УСЗН

РОО

БМЦРБ

ОМВД

1.2

Обмен оперативной информацией между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Брединского муниципального района

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

КЦ

УСЗН

РОО

БМЦРБ

ОМВД

1.3

Организация и проведение межведомственного патронажа

- экстренный патронат;

- диагностический патронат

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

КЦ

1.4

Организация работы по раннему выявлению семей и детей группы риска.

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

1.5

Организация работы "телефона доверия"

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

1.6

Участие в работе комиссии по профилактике социального сиротства

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

КЦ

УСЗН

РОО

БМЦРБ

ОМВД

1.7

Координация межведомственной работы органов и учреждений системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Брединского муниципального района

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

1.8

Разработка индивидуальной программы реабилитации семьи, находящихся в социально-опасном положении

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

1.9

Формирование социального паспорта семьи «группы риска», семьи СОП

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

1.10

Разработка и реализация плана работы с семьей «группы риска»

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

1.11

Разработка и реализация плана мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

РОО

БМЦРБ

1.12

Утверждение индивидуальной программы реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

1.13

Подготовка решения о постановке и снятия семьи с учета

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

2.1

Социально-экономическая реабилитация

2.1.1

Оказание материальной помощи с учетом условий и факторов нуждаемости

В течение года

Из средств муниципальной целевой программы «Социальная поддержка населения Брединского муниципального района на 2014-2016 годы»

КЦ

2.1.2

Оказание натуральной помощи промышленными товарами с учетом условий и факторов нуждаемости

В течение года

За счет сбора вещей бывших в употреблении

КЦ

2.1.3

Приобретение канцелярских наборов для школьников к началу учебного года

3 квартал

Из средств муниципальной программы «Социальная поддержка населения Брединского муниципального района на 2014-2016 годы»

КЦ

2.1.4

Содействие в трудоустройстве подростков (из числа подростков трудоспособного возраста от 14 до 17 лет) в летнее каникулярное время

без дополнительного финансирования

КЦ

2.2

Социально-правовая реабилитация

2.2.1

Консультирование семей и детей группы риска по социально-правовым вопросам

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

2.2.2

Оказание помощи в оформлении документов, писем запросов

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

2.2.3

Предоставление посреднической помощи по вопросам выплаты пособий, оформления льгот и субсидий

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

2.2.4

Участие в судебных заседаниях в качестве свидетелей

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

2.2.5

Информирование учащихся школ:
о перечне организаций, трудоустраивающих подростков; о профессиях и видах работ, приемлемых для подростков; информирование о сезонных, временных и общественных работах

2 квартал

без дополнительного финансирования

РОО

2.3

Медико-социальная реабилитация

2.3.1

Оздоровление детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации:
в каникулярное время:

- на базе загородного лагеря "Спутник»;

- в пришкольных лагерях;

- на базе лагеря дневного пребывания: при МУ "Комплексный центр" «Орбита»»

1,2 кварталы

без дополнительного финансирования

КЦ

РОО

2.3.2

Организация санаторно-курортного оздоровления и в загородных лагерях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по путевкам, выделяемых МСО

В течение года

без дополнительного финансирования

УСЗН

КЦ

2.3.3

Организация фито-витаминной терапии детей группы риска в дошкольных и школьных учреждениях

В течение года

без дополнительного финансирования

РОО

2.3.4

Содействие в проведении профилактических медико-социальных осмотров неорганизованных детей из неблагополучных семей группы риска

В течение года

без дополнительного финансирования

БМЦРБ

КЦ

2.3.5

Организация мероприятий по контрацепции женщин, оказавшихся в трудной ситуации, во избежание нежелательной беременности

В течение года

Местный бюджет

6,0

4,0

2,0

БМЦРБ

КЦ

30 чел. Х 200 руб.= 6000 руб.

2.3.6

Организация мероприятий по лечению от алкогольной зависимости родителей

В течение года

Местный бюджет

50,0

25,0

25,0

КЦ

БМЦРБ

Стоимость лечения и

кодирования 5000 руб.

2.3.7

Анализ состояния здоровья детей при постановке семей на учет в единый банк данных неблагополучных семей

В течение года

без дополнительного финансирования

БМЦРБ

2.3.8

Организация обеспечения молочными смесями детей из семей «группы риска»

1 квартал

Местный бюджет

270,0

135,0

135,0

БМЦРБ

5 шт. в месяц на 1 ребенка

Стоимость 1 бан. смеси

300 руб.

.5шт.х30 чел.х300 руб.х6 мес.

= 270,0 тыс.руб.

2.4

Психолого-педагогическая реабилитация

2.4.1

Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций

- по психолого-педагогическому
просвещению родителей; - по вопросам здоровья детей, формирования личности;

- по вопросам формирования нравственного образа жизни семьи, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков – психолого-педагогическое консультирование членов семей, имеющих детей и подростков, склонных к девиантному поведению

В течение года

без дополнительного финансирования

РОО

КЦ

БМЦРБ

2.4.2

Изучение интересов, потребностей и досуга несовершеннолетних
из неблагополучных семей. Обеспечение занятости и вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций

В течение года

без дополнительного финансирования

РОО

2.4.3

Оказание всех видов психологической помощи членам семей (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция и т.д.)

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

2.4.4

Представление характеристики на детей при постановке семей на учет в единый банк данных неблагополучных семей

В течение года

без дополнительного финансирования

РОО

2.4.5

Исследование и диагностирование микроклимата в семьях стоящих на учете. Анкетирование семей

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

3.1

Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния проблемы профилактики социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

3.2

Анализ выполнения службами и учреждениями района реабилитационных мероприятий

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

3.3

Анализ проведенной диагностической работы с семьями

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

3.4

Анализ и подготовка заключения об эффективности проведенных реабилитационных мероприятий

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

КЦ

УСЗН

РОО

БМЦРБ

ОМВД

3.5

Составление аналитического материала по единому банку данных семей и детей группы риска

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

4.1

Накопление и систематизация материалов в сфере работы с семьями группы риска

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

4.2

Оказание практической методической помощи участникам реализации программы (определение содержания, форм, методов и средств для проведения реабилитационных мероприятий)

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН ЗП

4.3

Информационно-консультативная помощь семьям

В течение года

без дополнительного финансирования

КЦ

УСЗН

РОО

4.4

Публикации и выступления в СМИ
представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об участии в программе

В течение года

без дополнительного финансирования

КДН и ЗП

КЦ

УСЗН

РОО

БМЦРБ

ОМВД

Итого:

Местный бюджет

326

164

162

Приложение 2

к муниципальной

программе

"Крепкая семья"

Брединского

муниципального района

Челябинской области

на 2014 - 2015 гг.

Финансово-экономическое обоснование на реализацию муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем затрат (тыс. руб)

Расчет затрат (тыс. руб)

1

Организация мероприятий по контрацепции женщин, оказавшихся в трудной ситуации, во избежание нежелательной беременности

6,0

Во избежание нежелательной беременности в неблагополучных семьях предусмотрено программой контрацепция женщин, которую проводит БМЦРБ

30 чел. Х 200 руб.= 6000 руб.

2

Организация мероприятий по лечению от алкогольной зависимости родителей

50,0

Предусмотрено лечение зависимых родителей в неблагополучных семьях. Стоимость лечения и

кодирования 5000 руб.

3

Организация обеспечения молочными смесями детей из семей «группы риска»

270,0

5 шт. в месяц на 1 ребенка из семей «группы риска»

Примерная стоимость 1 банки молочной смеси -

300 руб.

5шт.х30 чел.х300 руб.х6 мес. = 270,0 тыс.руб.

Итого по программе

326,0