Муниципальная программа СОНКО
Утверждена Постановлением Администрации Брединского муниципального района от ______________№______-п |
от 16.03.2021 №202-п
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Брединском муниципальном районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района (далее-УСЗН) |
Соисполнители муниципальной программы | Администрация Брединского муниципального района (далее-Администрация); Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района (далее- КУИ и ЗО); Отдел экономического развития Администрации Брединского муниципального района (далее – отдел экономики); Редакция газеты «Сельские новости» (по согласованию) Администрации сельских поселений (по согласованию) Некоммерческая организация «Брединский районный Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов и участников локальных боевых действий» (далее-Совет ветеранов) |
Подпрограммы муниципальной программы | отсутствуют |
Проекты подпрограммы | отсутствуют |
Основная цель (основные цели) муниципальной программы | Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в Брединском муниципальном районе по поддержке гражданского сообщества. |
Основные задачи муниципальной программы | 1. обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО; 2. создание благоприятных условий, способствующих развитию потенциала СОНКО и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Брединского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели конечного результата муниципальной программы | 1. количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка из бюджета Брединского муниципального района; 2. количество информационных материалов, освещающих деятельность СОНКО, размещенных в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, СМИ; 3. количество СОНКО, которым оказана методическая помощь в подготовке проектных материалов для участия в конкурсах на право получения грантов, субсидий; 4. количество социально значимых мероприятий, проведенных СОНКО на территории Брединского муниципального района; 5.количество поданных заявок на участие в конкурсах различных уровней; 6.количество граждан, охваченных мероприятиями проводимыми СОНКО |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | Муниципальная программа реализуется в 2021- 2025 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы | Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021-2025 годах составит 1975,0 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета 1950,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 25,0 тыс.руб. местный бюджет по годам: 2021год - 650,0 тыс. рублей; 2022год – 650,0 тыс. рублей; 2023год – 650,0 тыс.рублей; 2024год – 0 тыс.рублей; 2025год – 0 тыс.рублей; внебюджетные средства по годам : 2021 год – 25,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | в результате реализации программы планируется достичь следующих показателей: 1. создание стимулов для развития социально ориентированных некоммерческих организаций и получение социально ориентированными некоммерческими организациями финансовой, имущественной, информационной и консультационной муниципальной поддержки; 2. обеспечение участия граждан в мероприятиях проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями более 7,7 тыс.чел.; 3.ежегодное участие СОНКО в конкурсах различных уровней для привлечения средств на реализацию социальных проектов на территории муниципального района; 4.рост количества мероприятий, организованных СОНКО; 5. увеличение объема благотворительной деятельности в муниципальном районе; 6.увеличение числа публикаций в СМИ о деятельности СОНКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности. |
Раздел I.
ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в социальную сферу, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики. является некоммерческий сектор, называемый также «третьим сектором экономики». Развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в решении вопросов адресности и нуждаемости.
Отражая интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных, СОНКО играют значимую роль в развитии демократии. Через механизмы общественной экспертизы и контроля они способствуют прозрачности и эффективности работы государственных и муниципальных служб, обеспечивая, таким образом, реализацию механизмов обратной связи между гражданами и властью.
Вовлеченность в процесс принятия основополагающих решений по развитию муниципального образования, прямое участие в мероприятиях, призванных улучшить уровень жизни жителей муниципального образования, способствуют возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
Реализация политики по муниципальной поддержке создания и деятельности СОНКО представляет собой совокупность различных форм поддержки: финансовой, имущественной, информационной, консультационной, методической. Поэтому, осуществление данных мер требует разработки и реализации муниципальной программы.
Правовую основу государственной политики Челябинской области в сфере оказания поддержки СОНКО, в том числе в муниципальных образованиях, составляют федеральные и региональные нормативные правовые акты.
Муниципальная программа разработана во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Закона Челябинской области от 25 ноября 1999г. № 98-30 «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Челябинской области» и др.
Муниципальная программа определяет стратегическое развитие Брединского муниципального района в части создания условий для развития системы гражданского участия в формировании муниципальной политики, расширения возможностей влияния СОНКО на принятие решений по вопросам местного значения; активизации участия граждан в деятельности СОНКО на добровольной основе и увеличения благотворительных пожертвований частных лиц и организаций; создания благоприятных условий для деятельности СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории Брединского муниципального района.
На территории Брединского муниципального района функционируют: некоммерческая организация «Брединский районный Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов и участников локальных боевых действий», Брединское хуторское казачье общество, Рымникское хуторское казачье общество.
В Брединском муниципальном районе традиционно организовано взаимодействие с Советом ветеранов ветеранов ВОВ, труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, пенсионеров, инвалидов в решении проблем.
Администрацией Брединского муниципального района совместно с Советом ветеранов заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации.
Примером взаимодействия органов местного самоуправления и СОНКО служат массовые общественные мероприятия.
Некоммерческая организация Совет ветеранов участвует в проведении праздничных и памятных мероприятий: празднование Дня Победы, «День памяти и скорби», «День призывника», чествование золотых и брильянтовых Юбиляров в День любви, семьи и верности, осуществляет ежемесячные поздравления юбиляров ветеранов ВОВ, долгожителей района, возложение венков и участие в траурных митингах умерших ветеранов ВОВ, проводит льготную подписку газет «Ветеран Урала» и «Ветеран» для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда и ветеранского актива, проводит районную Спартакиаду ветеранов труда и пенсионеров, организует районное торжественное собрание участников локальных войн, посвященное «Дню памяти воинов-интернационалистов в России», осуществляет выплату материальной помощи председателям первичных ветеранских организаций и ветеранского актива.
Развивается взаимодействие с «серебряными волонтерами», которые проводят профилактические беседы с подростками и взрослыми, употребляющими спиртные напитки.
Брединское хуторское казачье общество совместно с полицией несет службу по охране общественного порядка .
Отражая интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных СОНКО играет значимую роль в развитии демократии.
В соответствии с пунктом 33 части, 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесено к вопросам местного значения.
На протяжении 2017-2019гг. на территории Брединского муниципального района
успешно реализовывалась программа «Социальная поддержка населения Брединского муниципального района», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 14.11.2016 г., в рамках которой финансовая поддержка оказана
некоммерческой организации Совет ветеранов.
Это способствовало возможности проведения данной организацией порядка 44 социально значимых мероприятий, охвативших около 62,1тыс. жителей муниципального района. Мероприятия были направлены на социальную защиту и поддержку инвалидов, ветеранов войны, труда, пенсионеров и др. категорий граждан, а также посвящены знаменательным датам.
Вовлеченность в процесс принятия основополагающих решений по развитию муниципального района, прямое участие в мероприятиях, призванных улучшить уровень жизни жителей муниципального района, способствуют возникновению населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции.
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для деятельности СОНКО, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Состояние поддержки некоммерческой организации Совет ветеранов Брединского муниципального района характеризуется следующими показателями:
1 организация пользуется имущественной поддержкой Брединского сельского поселения, ей предоставлено помещение без оплаты аренды и коммунальных расходов;
2 организация получает субсидию из бюджета Брединского муниципального района на основе Постановления Администрации Брединского муниципального района от 21.12.2015 г. № 705-п.
В настоящее время имеется целый комплекс проблем СОНКО, требующих решения программно-целевым методом:
1) недостаточный уровень знаний руководителей и работников социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере правового сопровождения деятельности, отсутствие опыта в поиске и оформлении документов для получения субсидий и грантов;
2) недостаток финансовых средств на реализацию социально значимых проектов и уставной деятельности;
3) отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;
4) ограниченные ресурсы СОНКО — человеческие, финансовые, технические;
5) низкий уровень партнерства некоммерческих организаций, в достижении совместных интересов;
6) низкая гражданская активность населения, сохранение социально потребительских настроений населения, при котором некоммерческая организация, не получая поддержки органов местного самоуправления, становится неспособной самостоятельно достигнуть цели, ради которой она была создана.
Также для СОНКО является непосильной конкуренция за ресурсы (помещения для офисов и проводимых мероприятий и т.п.) с коммерческим сектором, покрывающим свои издержки за счет потребителей своих услуг. Невозможность финансирования издержек (оплата помещений, персонала, коммунальных платежей, налогов) является главным фактором, ограничивающим развитие некоммерческой организаций.
Основным условием для стабильного развития СОНКО является возможность доступа к ресурсам для осуществления уставных задач, социально значимых проектов. Общественно полезный характер деятельности СОНКО не позволяет финансировать их работу за счет оплаты услуг конкретными благополучателями. Поэтому основным источником финансирования Совета ветеранов является целевое финансирование их деятельности через систему государственной финансовой поддержки.
Вышеназванные проблемы необходимо решить с помощью программно- целевого метода, мероприятий муниципальной программы, которые носят комплексный характер и для их решения необходимо использование, который позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также обеспечит взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ (ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ) И ЗАДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью муниципальной программы является:
Совершенствования деятельности органов местного самоуправления в Брединском муниципальном районе по поддержке гражданского сообщества.
Задачи муниципальной программы:
1.Обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО.
2.Создание благоприятных условий, способствующих развитию потенциала СОНКО и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Брединского муниципального района.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы за период 2021-2025 годы составляет 1975,0 тыс. рублей, в том числе внебюджетные средства 25,0 тыс.руб.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района.
УСЗН:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательстве порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, отчетов о реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
осуществляет иные полномочия.
Соисполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, отчета о реализации муниципальной программы;
осуществляют иные полномочия.
Реализация муниципальной программы осуществляется:
путем предоставления субсидий СОНКО на финансовое обеспечение затрат в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом муниципального образования;
Бюджетные средства для реализации муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Брединского муниципального района на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и затраты.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют в УСЗН информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее –годовой отчет).
Ответственный исполнитель подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики до 1 марта года, следующего за отчетным.
Информация должна содержать:
сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы, установленным при утверждении муниципальной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; оценку эффективности результатов реализации муниципальной программы.
Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы является:
- создание стимулов для развития социально ориентированных некоммерческих организаций и получение социально ориентированными некоммерческими организациями финансовой, имущественной, информационной и консультационной муниципальной поддержки;
- рост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, зарегистрированных на территории муниципального района;
- обеспечение участия граждан в мероприятиях проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями более 110, тыс.чел.;
- ежегодное участие СОНКО в конкурсах различных уровней для привлечения средств на реализацию социальных проектов на территории муниципального района;
- увеличение количества проведенных в муниципальном районе общественных мероприятий;
- расширение участия граждан в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на добровольной основе;
- увеличение объема благотворительной деятельности в муниципальном районе;
- увеличение числа публикаций в СМИ о деятельности СОНКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности.
Сведения о целевых показателях (индикаторах)
муниципальной программы и их значениях
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы | |||||||
Факт 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | За период реализации муниципальной программы | ||||
Задача 1 муниципальной программы | Обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО | |||||||||
1. | количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка из бюджета муниципального образования; | Ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Задача 2 муниципальной программы | Создание благоприятных условий, способствующих развитию потенциала СОНКО и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Брединского муниципального район | |||||||||
1 | количество информационных материалов, освещающих деятельность СОНКО, размещенных в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, СМИ; | Ед. | 47 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 | |
2 | количество СОНКО, которым оказана методическая помощь в подготовке проектных материалов для участия в конкурсах на право получения грантов, субсидий; | ед | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | количество социально значимых мероприятий, проведенных СОНКО на территории Брединского муниципального района | ед. | 5 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 24 | |
4 | количество поданных заявок на участие в конкурсах различных уровней; | ед | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
5 | количество граждан, охваченных мероприятиями проводимыми СОНКО | Ед. | 985 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 7700 | |
Раздел VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансово-экономическое обоснование использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы приведено в приложении 2 к муниципальной программе.