Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Изменения в программу Доступная среда 2021-2025 от 27.01.2022

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.01.2022 № 51

п.Бреды

О внесении изменений в постановление

Администрации Брединского муниципального

района от 30.03.2021 № 241-п

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в постановление Администрации Брединского муниципального района от 30.03.2021 № 241-п «Об утверждении муниципальной программы Брединского муниципального района "Доступная среда"(в редакции от 05.07.2021 № 491-п), изложив её в новой редакции.

2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

3.Отделу цифровизации и защиты информации Администрации Брединского муниципального района (Юмакаев Р.Ш.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы района Вяльцину С.В.

Глава района Н.А.Плохих

Утверждена

Постановлением Администрации

Брединского муниципального района

Челябинской области от 30.03.2021 г. № 241-п

( в редакции постановления от 05.07.2021 №491-п)

от .01.2022 № -п)

ПАСПОРТ

муниципальной программы Брединского муниципального района

«Доступная среда»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района

Соисполнители Программы

Администрация Брединского муниципального района;

ОКУ ЦЗН Брединского муниципального района;

Управление образования администрации Брединского муниципального района

МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Брединского муниципального района;

Отдел культуры администрации Брединского муниципального района.

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Проекты муниципальной программы

отсутствуют

Основная цель муниципальной
программы

Создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Основные задачи
муниципальной программы

Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, труда и занятости, физической культуры и спорта.

Обеспечение условий в целях устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми.

Целевые

индикаторы и показатели муниципальной программы

  1. Количество оборудованных социально-значимых объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, ед.
  2. Количество проведенных мероприятий с участием инвалидов, ед..
  3. Количество социальных услуг в виде временного обеспечения техническими средствами реабилитации, ухода и адаптации, ед.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап: 2021– 2025годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 448,6 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 200,0 тыс.руб., местный бюджет –233,6 тыс.руб., внебюджетные средства -15,0 тыс.руб.

В том числе объем финансирования по годам составляет:

2021 год –333,6 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет –100,0 тыс. руб.; местный бюджет –233,6 тыс.руб., внебюджетные средства 0 тыс.руб.

2022год –15,0 тыс. рублей, в т.ч. внебюджетные средства 15, 0 тыс.руб.

2023год –100,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет –100,0 тыс. руб.;

2024год –0 тыс. рублей,

2025год –0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение количества зданий и сооружений социальной и транспортной инфраструктур, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения;

Рост уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах

Раздел I.

ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Одним из важнейших направлений Конвенции о правах инвалидов является достижение максимально возможной независимости инвалидов, для чего необходимо укреплять и расширять комплексные реабилитационные и абилитационные услуги.

Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должна решать вопросы медицинского, социального характера, образования и трудоустройства.

С учетом требований Конвенции о правах инвалидов, а также с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.

Многие инвалиды испытывают затруднения в передвижении из-за отсутствия безбарьерной среды на улицах, на объектах социальной инфраструктуры, в связи с неприспособленностью общественного транспорта к их нуждам. Существуют много социально значимых объектов, которые из-за отсутствия элементарных приспособлений недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (далее –МГН) остается актуальной .

Понятие «безбарьерная среда» очень часто ассоциируется только с инвалидами и, прежде всего, с людьми, страдающими нарушениями двигательных функций. Доступная среда нужна также пожилым гражданам, лицам трудоспособного возраста в восстановительный период после травмы, заболеваний опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, беременным женщинам, женщинам с маленькими детьми на колясках.

Исходя из положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Челябинской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса.

В связи с этим в качестве важнейшего условия, обеспечивающего комплексность реабилитационных мероприятий, рассматривается создание безбарьерной, доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, то есть среды, оборудованной с учетом потребностей инвалидов и позволяющей им вести независимый образ жизни.

С 2014 года реализовывались муниципальные программы Брединского муниципального района: программа на 2014-2015 годы, утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 18.11.2013 г. № 807-П «Об утверждении муниципальной программы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2014 - 2015 годы», программа «Доступная среда»на 20116-2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 31.12.2015 г. № 742-П.

В настоящее время в Брединском районе окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН для интеграции их в обществе, организационно-методического и информационного обеспечения данной проблемы.

Объекты социальной инфраструктуры слабо приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья и других МГН не только с технической точки зрения, но и на уровне процедур и регламентов функционирования соответствующих служб.

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам, предоставляемым населению, необходимо выявлять и устранять барьеры, мешающие обеспечению доступности в здания и другие сооружения в приоритетных сферах жизнедеятельности, включая образовательные организации и медицинские учреждения, спортивные сооружения, учреждения культуры, социальной защиты населения и транспорта.

Руководствуясь приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики», в целях объективной оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в районе в 2013году обследованы административные здания, а также здания образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социальной защиты, культуры, занятости.

Проведенный мониторинг показал, что большинство зданий социальной инфраструктуры не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов всех основных видов инвалидности по преимущественному ограничению жизнедеятельности: слепые и слабовидящие; глухие и слабослышащие; инвалиды, передвигающиеся на колясках; инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для решения проблемы доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в районе проведена работа по формированию системы их паспортизации.

Результат паспортизации: создан реестр приоритетных объектов и услуг с указанием требуемых работ. Информация о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН размещена на карте доступности объектов Челябинской области (далее именуется - карта доступности) на сайте «Доступная среда» (www.zhit-vmeste.ru).

На объектах необходимо проводить следующие работы:

приспособление входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг;

дооборудование санитарно-гигиенических комнат поручнями;

установка пандусов, подъемников, оснащение помещений тактильными плитками, рельефными указателями, звуковыми информаторами, обозначениями по системе Брайля.

В целях реализации муниципальной программы сформированный в 2014 году реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее – реестр), состоящий из 29 приоритетных объектов необходимо обновить.

Большое значение имеет совершенствование культурно-досуговой деятельности, создание необходимых условий, благодаря которым возможно наиболее полное развитие личностных способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Большинство современных учреждений культуры на данный момент не приспособлены к тому, чтобы обеспечить инвалидам возможность полноценного посещения концертов, спектаклей, экспозиций, выставок, читальных залов, а также усвоения ими информации.

Одним из приоритетных направлений государственной политики стало создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования (далее именуются - обычные образовательные организации), с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.

В сфере социальной защиты на базе МУ Комплексного центра социального обслуживания была создана и действует «Школа реабилитации», оказывающая поддержку семьям, воспитывающим детей-инвалидов и с детей с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ).

Основное направление школы является:

предоставление социальных услуг по реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Основные акценты в работе сделаны на развитие коммуникативных навыков детей, организацию досуга, создание условий для сотрудничества, направленных на расширение поля позитивного общения детей и их родителей, что способствует улучшению качества их жизни и создания условий для равных возможностей с другими членами социума.

Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Развитию системы социального сопровождения способствует профессиональное обучение кадров, внедрение дистанционного консультирования для родителей, создание клубов взаимопомощи, приобретение реабилитационного и игрового оборудования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Необходима работа не только по реабилитации и абилитации детей-инвалидов и с ОВЗ, их обучению и лечению, но и по повышению компетенций родителей в данных вопросах, по снятию психоэмоционального и физического напряжения, возникающего у последних при исполнении своих родительских обязанностей, обучению реабилитационным методикам детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе в домашних условиях.

Получение образования для инвалидов и лиц с ОВЗ является важнейшим фактором их успешной социализации и общественной жизни. Получение профессии – это важный вопрос и один из самых эффективных способов самореализации, поэтому профориентация указанной категории граждан является важнейшей задачей государственной политики.

Необходимым условием является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

В сравнении с другими категориями населения инвалиды менее востребованы на рынке труда, больше подвержены дискриминации при приеме на работу, имеют ограничения при трудоустройстве на определенные рабочие места.

Социальная защита и реабилитация должны быть направлены на достижение инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе

Служба занятости уделяет особое внимание вопросам трудоустройства инвалидов. Решение вопросов трудоустройства инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности государственной политики и уменьшить социальную напряженность среди граждан этой категории.

Для повышения уровня трудоустройства инвалидов требуется создать условия для инвалида, способного и желающего работать, при которых он сможет найти свою профессиональную траекторию и трудоустроиться на адаптированное к его специальным потребностям рабочее место.

Не первый год успешно применяются методики, направленные на социализацию инвалидов. Одним из таких направлений является привлечение инвалидов к культурному контенту.

Учреждениями культуры Брединского муниципального района реализуются многочисленные социально-культурные проекты:

-конкурсно-познавательная программа для людей с ограниченными возможностями «Мы разные, но мы вместе» ;

-районное театрализованное представление для детей с ограниченными возможностям -«Заявим о себе уверенно и смело»;

- районный творчески - спортивный фестиваль для людей с ограниченными возможностями «В дружбе наша сила

- театрализованное представление для детей с ограниченными возможностями «Новогодний лес- место чудес.

В рамках Программы будут проводиться мероприятия, которые позволят расширить доступ людей с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Таким образом, для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Брединском муниципальном районе необходимо консолидировать усилия не только органов местного самоуправления, а также юридических лиц всех форм собственности.

Раздел II.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, труда и занятости, физической культуры и спорта;

- обеспечение условий в целях устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми.

Раздел III.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программы.

Раздел IV.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются:

  1. средства областного бюджета;
  2. средства местного бюджета;
  3. внебюджетные средства.

Бюджетные средства для реализации муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренные в бюджете района на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

Ответственный исполнитель муниципальной программы – Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района.

Соисполнителями муниципальной программы являются:

Администрация Брединского муниципального района;

ОКУ ЦЗН Брединского муниципального района;

Управление образования администрации Брединского муниципального района;

МУ «КЦСОН»;

Отдел культуры администрации Брединского муниципального района.

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района:

1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, годового отчета;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

4) подготавливает годовой отчет и представляет его в Администрацию Брединского муниципального района в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.

Соисполнители муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, в том числе по подведомственным учреждениям, реализующим мероприятия муниципальной программы по направлениям деятельности соисполнителя, для подготовки информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом- графиком реализации муниципальной программы (далее именуется - план -реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района ежегодно в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района, готовит на основе информации, представленной соисполнителями муниципальной программы, годовой отчет о реализации муниципальной программы и направляет в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

Курирование и координация важнейших направлений работ по настоящей Программе осуществляется заместителем главы района по социальной политике.

Исполнители Программы в процессе ее реализации систематически оценивают степень достижения поставленной цели, объемы финансирования, исполнение целевых показателей, вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы.

Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют:

- главные распорядители бюджетных средств исполнителей мероприятий программы;

- Ревизионная комиссия Брединского муниципального района.

Раздел V.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ

Успешная реализация программы позволит обеспечить:

-улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения;

-изменение общественного сознания в отношении проблем доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Оценка результатов и социально-экономической эффективности муниципальной программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки инвалидов Брединского муниципального района за оцениваемый период, приведенных в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п

Целевой

показатель

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2020г.

факт

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Задача 1 Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, труда и занятости, физической культуры и спорта

1

Количество оборудованных социально-значимых объектов социальной инфраструктуры для инвалидов

ед.

0

1

1

1

1

1

Задача 2. Обеспечение условий в целях устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми

1

Количество проведенных мероприятий с участием инвалидов

ед.

0

10

10

10

10

10

2

Количество социальных услуг в виде временного обеспечения техническими средствами реабилитации, ухода и адаптации

ед.

41

40

40

40

40

40

Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов): отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме.

Раздел VI.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Финансово-экономическое обоснование мероприятия

Механизм реализации мероприятия

Муниципальная программа «Доступная среда»

Задача 1 Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, труда и занятости, физической культуры и спорта

2

Адаптация зданий для доступа инвалидов и других МГН, приспособление входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудование помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретение и установка пандусов, подъемников, оснащение тактильными плитками, рельефными указателями, звуковыми информаторами, обозначениями по системе Брайля, проведение иных работ, установка информационных табло для глухих и слабослышащих, видеотерминалов, индукционных систем, информационных дисплеев, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств, в том числе:

в муниципальных учреждениях образования

УО

2021-2025 годы

адаптация зданий для доступа инвалидов и других МГН, приобретение специальных технических средств, для оснащения учреждений

Общий объем средств по мероприятию 200,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет:

2021 год – 200,0 тыс. рублей;

2022 год –0 тыс. рублей;

2023 год –0 тыс. рублей;

2024 год –0 тыс. рублей;

2025 год –0 тыс. рублей

на основе смет расходов муниципальных казенных учреждений.

Осуществление закупок и заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Задача 2. Обеспечение условий в целях устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми

5

Приобретение технических средств реабилитации для пунктов проката в муниципальных учреждениях социальной защиты населения

УСЗН,

КЦ

2021-2025 годы

Общий объем средств по мероприятию 638,6 тыс.руб., в том числе:

2021 год – 133,6 тыс.руб., в том числе 100,0 тыс. руб. областной бюджет,33,6 местный бюджет

2022 год –15,0 тыс.руб., в том числе 15,0 тыс. руб.; внебюджетные средства

2023 год – 100,0 тыс.руб., в том числе 100,0 тыс. руб., областной бюджет,

2024 год –0 тыс.руб

2025 год –0 тыс. рублей

предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению на иные цели

Приложение 1

к муниципальной программе Брединского муниципального района «Доступная среда»

Перечень мероприятий

муниципальной программы Брединского муниципального района

«Доступная среда»

№№

п/п

Наименование

мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.рублей)

Объемы финансирования

Исполнители мероприятий

Всего на 2021-2025 годы

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Задача 1 Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, труда и занятости, физической культуры и спорта.

1

Организация деятельности рабочей группы при Администрации района, осуществляющая контроль обеспечения доступности среды в районе

Без

финанси-рования

Администрация Брединского муниципального района

2

Адаптация зданий для доступа инвалидов и других МГН, приспособление входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудование помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретение и установка пандусов, подъемников, оснащение тактильными плитками, рельефными указателями, звуковыми информаторами, обозначениями по системе Брайля, проведение иных работ, установка информационных табло для глухих и слабослышащих, видеотерминалов, индукционных систем, информационных дисплеев, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств, в том числе:

Местный бюджет

200,0

200,0

0

0

0

0

в муниципальных учреждениях социальной защиты населения

Местный бюджет

КЦ

в муниципальных учреждениях культуры

Местный бюджет

ОК

в муниципальных учреждениях образования

Местный бюджет

200,0

200,0

0

0

0

0

УО

Итого

Местный бюджет

200,0

200,0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Задача 2. Обеспечение условий в целях устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми

1

Организация обучения инвалидов навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках

Без

финанси-рования

КЦ

2

Переподготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Без

финанси-рования

КЦ

ОК

3

Оздоровление детей-инвалидов в дневном отделении «Комплексного центра»

Местный бюджет

КЦ

4

Организация доставки к объектам социальной инфраструктуры инвалидов

Без

финанси-рования

КЦ

5

Приобретение технических средств реабилитации для пунктов проката в муниципальных учреждениях социальной защиты населения

Местный бюджет

33,6

33,6

0

0

УСЗН, КЦ

Областной бюджет

200,0

100,0

100,0

0

0

УСЗН, КЦ

Внебюджетные средства

15,0

0

15,0

0

0

0

КЦ

6

Ведение муниципального регистра детей-инвалидов, получающих образовательные услуги

Без финанси-рования

УО

7

Проведение мероприятий по созданию условий в общеобразовательных организаций для инклюзивного образования детей-инвалидов

Без финанси-рования

УО

8

Участие в областных соревнований и конкурсах среди детей-инвалидов

Без финанси-рования

УО

9

Участие в областных соревнований среди детей-инвалидов с умственной отсталостью в рамках «Специальной Олимпиады России»

Без финанси-рования

УО

10

Организация профориентационной работы с выпускниками-инвалидами 9 и 11 классов общеобразовательных организаций

Без финанси-рования

УО

11

Организация мероприятий с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность, в виде спортивных соревнований и интеллектуальных игр.

Без финанси-рования

УО

12

«Заявим о себе уверенно и смело»- районное театрализованное представление для детей с ограниченными возможностями

Местный бюджет

ОК

13

«В дружбе наша сила» - районный творческий спортивный фестиваль для людей с ограниченными возможностями

Местный бюджет

ОК

14

«Новогодний лес - место чудес» - театрализованное представление для детей с ограниченными возможностями

Местный бюджет

ОК

15

«Бабушкины посиделки за чашкой чая» - тематическая программа на крещение.

Местный бюджет

ОК

16

«Мы разные, но мы вместе» - конкурсно-познавательная программа для людей с ограниченными возможностями.

Местный бюджет

ОК

17

Участие в областном фестивале творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного»

Местный бюджет

ОК

18

Участие в областном фестивале творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»

Местный бюджет

ОК

19

Участие в областной конференции«Развитие творческого потенциала у людей с ограниченными возможностями здоровья»

Местный бюджет

ОК

КЦ

20

Создание условий для доступного пользования услугами в учреждениях культуры (комплектование библиотечного фонда книгами специального формата для слепых и слабовидящих) для привлечение новых групп читателей с ограниченными возможностями здоровья

Местный бюджет

ОК

21

Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, обращающихся в службу занятости, в части профреабилитации оказания содействия в трудоустройстве

Без

финанси-рования

ОКУ ЦЗН

22

Направление граждан с ограниченной трудоспособностью на профобучение с целью повышения их конкурентноспособности на рынке труда

Без

финанси-рования

ОКУ ЦЗН

Итого

Местный бюджет

33,6

33,60

0

Областной бюджет

200,0

100,0

0

100,0

0

0

Внебюджетные средства

15,0

0

15,0

0

0

ВСЕГО по Программе

448,6

333,6

15,0

100,0

0

Местный бюджет

233,6

233,6

0

Областной бюджет

200,0

100,0

0

100,0

0

0

Внебюджетные средства

15,0

0

15,0

0

0

0

* В таблице использованы следующие сокращения:

ОК – отдел культуры;

УО – управление образования;

КЦ –Комплексный центр;

ОКУ ЦЗН –Центр занятости населения Брединского муниципального района

УСЗН –Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района