Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Муниципальная программа «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы

Утверждено

Постановлением Главы Администрации

Брединского муниципального района

Челябинской области

от 18 ноября 2013 г. № 807-П

Муниципальная программа

«Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения

в Брединском муниципальном районе»

на 2014-2015 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы

Наименование Программы

-

муниципальная программа

«Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы

Ответственный исполнитель

-

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района

Соисполнители программы

-

Администрация Брединского муниципального района;

БМЦРБ Брединского муниципального района;

ЦЗН Брединского муниципального района;

Отдел образования Брединского муниципального района;

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Отдел культуры Брединского муниципального района.

Цель Программы

-

реабилитация и интеграция инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня, а также формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами

Задачи Программы

-

выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и иным маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении;

создание правовой базы для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование для инвалидов доступа к объектам социальной инфраструктуры и информации;

формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в различных ее сферах;

Целевые показатели (индикаторы) Программы

количество объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации;

Сроки и этапы реализации Программы

-

Реализация программы предполагается в один этап: 2014 – 2015 годы

Объемы и источники

обеспечения Программы

-

объем финансирования Программы в 2014-2015 годах составляет 322,5 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета составляет 232,5 тыс. рублей, за счет внебюджетного фонда 90,0 тыс.руб.

Объем финансирования по годам составляет:

2014 год –231,5 тыс. рублей, в т.ч. внебюджетный фонд -45,0 тыс.руб.;

2015 год –91,0 тыс. рублей, в т.ч. внебюджетный фонд -45,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение уровня жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на территории Брединского муниципального района;

повышение общего уровня комфорта сельской среды для всех граждан;

совершенствование системы услуг для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

По данным Управления социальной защиты Брединского района численность инвалидов по состоянию на 1 января 2011 года на территории Брединского муниципального района составила 1715 человек:

1605 взрослых инвалидов общего заболевания;

110 детей инвалидов.

В том числе:

· Инвалиды с опорно – двигательным аппаратом – 130 чел., из них 21 ребенок инвалид;

· Инвалиды по слуху – 34 чел., из них 6 детей-инвалидов;

· Инвалиды по зрению - 54 чел., из них 8 детей-инвалидов;

· Инвалиды с психическим заболеванием 321 чел., из них 44 ребенка-инвалида;

· Инвалидов, находящихся на постельном режиме – 15 чел., из них 1 ребенок-инвалид;

· Инвалидов с сердечным заболеванием – 121 чел., из них 2 ребенка-инвалида;

· Инвалидов с гипертоническим заболеванием – 18 чел.;

· Инвалидов с бронхиальной астмой – 15 чел., из них 2 ребенка инвалида;

· Инвалидов передвигающихся с помощью инвалидных кресло-колясок – 20 чел.;

· Инвалидов с другими видами заболевания – 983 чел., из них 26 детей-инвалидов.

Основную долю в общей численности взрослых инвалидов составляют инвалиды II группы – 784 чел., инвалидов I группы – 108 чел., инвалидов III группы – 713 чел.

Основными причинами, способствующими возникновению детской инвалидности в Брединском муниципальном районе, являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости матерей, отсутствие питания и условий для ведения здорового образа жизни семей.

Остается не решенным целый комплекс социальных и психолого-педагогических проблем детей-инвалидов и их семей. Дети – инвалиды для общения с окружающим миром частично только обеспечены информативными материалами, средствами дистанционного образования.

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку- инвалиду. Таким образом, возможности детей-инвалидов отстают от возможностей их здоровых сверстников.

Сложной проблемой остается получение инвалидами, в том числе и детьми-инвалидами, профессий и их дальнейшее трудоустройство.

В Брединском районе как и в Челябинской области проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации является актуальной.

В районе по состоянию на 1 января 2011 года численность инвалидов всех категорий составляет 1715 человек, или 6,0 процентов населения.

Еще тысяч человек, то есть 17 процентов населения района, относятся к маломобильным группам населения.

Таким образом, общая численность указанных граждан, нуждающихся в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры и к информации, составляет процента от численности населения Брединского района.

Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, необходимо принимать надлежащие меры для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидам наравне со всеми гражданами к транспорту, к информации и связи, образованию, здравоохранению, трудоустройству, социальной защите, культуре, отдыху и спорту.

Эти меры включают выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и маломобильным группам населения, и распространяются в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.

Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.

Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении вопросов доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей; сопоставления желаний инвалида и его объективных возможностей.

Формирование доступной среды жизнедеятельности создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.

В настоящее время Брединский муниципальный район недостаточно приспособлен с точки зрения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для вышеуказанных категорий лиц, существуют серьезные ограничения и в информационной доступности.

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата не всегда беспрепятственно могут посетить учреждения торговли, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, государственные и муниципальные учреждения, вокзалы, учебные заведения, библиотеки. Причина – существующие ограничения, препятствующие доступ к объектам социальной инфраструктуры (не приспособленный для инвалидов пассажирский транспорт, лестницы, узкие двери, пороги и другие).

В целях удешевления стоимости строительства объектов социальной инфраструктуры еще на стадии их проектирования порой допускаются отступления от требований действующих нормативных документов, при этом отступления не согласовываются с Управлением социальной защиты населения и общественной организацией инвалидов.

При проведении реконструкции существующих зданий или изменении их функционального назначения не в полном объеме создаются условия, обеспечивающие инвалидам равные возможности со всеми гражданами в их пользовании.

Не обеспечена в полном объеме доступность к объектам социальной инфраструктуры и к информации инвалидов по зрению.

Слепые и слабовидящие люди испытывают потребность в тифло средствах, в учебной, справочно-информационной, научной и художественной литературе, издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Объекты социальной инфраструктуры не подготовлены для нужд граждан, имеющих нарушения функций зрения.

Не получают наравне с другими необходимую для жизни информацию инвалиды по слуху, так как не удовлетворяется их потребность в услугах по сурдосредствам. Сурдоперевод (скрытое субтитрирование) общественно значимых, информационных и других телевизионных программ в настоящее время на территории района отсутствует.

Нерешенность проблемы доступости для инвалидов среды жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий.

Среди них:

дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации);

высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов. Она осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно- информационных кампаний;

дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.

Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности миллионов граждан страны, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.

При этом формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.

В рамках реализации Программы, разработанной на основе Областной программы «Доступная среда» на 2014-2015 годы, учитывая бюджет Брединского муниципального района, предусматривается реализация мероприятий, направленных на частичное устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.

Для решения этих проблем необходимо существенное изменение политики и практики во всех сферах жизнедеятельности, которое должно быть направленно на создание инвалидам и маломобильным группам населения равных условий по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры.

Необходимо совершенствование системы социализации инвалидов в общество путем оказания помощи в адаптации к современным условиям жизни, создание условий для творческой самореализации в культурной жизни общества.

Реализация мероприятий Программы потребует выполнения следующих управленческих функций:

анализ существующей системы обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;

работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и формирование карт доступности на уровне района, каждого муниципального образования;

работа по выявлению барьеров в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

создание механизмов финансирования мероприятий и контроля за их выполнением;

координация и контроль всей деятельности по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Разработка Программы осуществлялась на основе следующих принципов:

обеспечение равных возможностей при использовании объектов социальной инфраструктуры;

системность и комплексность мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры;

постоянный контроль и оценка выполнения мероприятий по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры;

создание общественной организации инвалидов и ее участие в разработке мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и контроля за их выполнением;

создание правовой основы для функционирования постоянно действующей системы по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Понятия, используемые в Программе:

инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими;

общественное объединение инвалидов – общественная организация, созданная и действующая в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей;

маломобильные группы населения - к этим группам населения относятся инвалиды, а также люди преклонного возраста с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками;

объекты социальной инфраструктуры – это жилые, общественные и производственные здания, культурно-зрелищные, лечебные, аптечные учреждения, учреждения связи и другие учреждения, места отдыха, спортивные сооружения.

Раздел II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является:

формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и иным маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении;

выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, и оценка потребностей в устранении;

создание правовой базы для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование для инвалидов доступа к объектам социальной инфраструктуры;

формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в различных ее сферах - доступность административных зданий, объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, обеспечение доступности занятости.

Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2-х лет в период с 2014 год по 2015 год. В целях решения поставленных задач предполагается выполнение Программы в один этап на период 2014-2015 годов.

Раздел IV. Система программных мероприятий

Основные мероприятия Программы представлены в приложение 1 к Программе.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1. Информационно-статистическое обеспечение задач Программы.

С целью информационно-статистического обеспечения Программы планируются меры по комплексному изучению условий проживания и форм жизнедеятельности инвалидов в условиях современной урбанизированной среды, проведение анализа социальных, моральных, архитектурно - строительных и других факторов, препятствующих интеграции инвалидов и маломобильных групп населения в общество.

2. Организационное и проектное обеспечение Программы.

Разработка градостроительной документации, а также проектирование новых и реконструкция эксплуатируемых зданий и сооружений социальной инфраструктуры должны осуществляться с учетом доступности их для инвалидов на основе неукоснительного соблюдения требований нормативных документов и в соответствии с приложениями 3 и 4 к Программе.

Проектирование предусматривает организацию контроля за разработкой, согласованием, экспертизой, утверждением и реализацией проектно-сметной документации.

Не должны допускаться разработка, согласование и утверждение градостроительной документации любого уровня, проектной документации на объекты транспортной, инженерной и социальной инфраструктур общего пользования без учета потребностей инвалидов.

В случаях невозможности осуществления в полном объеме мероприятий по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры для собственника такого объекта обязательна процедура согласования с Управлением социальной защиты населения и общественной организацией инвалидов ( при ее наличии).

3. Создание институционных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.

В ходе реализации данного направления будет осуществлено создание системы социальной экспертизы, мониторинга и контроля за доступностью среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на базе общественного объединения инвалидов.

В течение действия Программы будет вестись разработка и внедрение механизма обеспечения эффективной административной ответственности организаций и должностных лиц за уклонение от создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

В течение всего срока действия Программы будет организовано проведение общественно-просветительных кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.

4. Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами, облегчающими жизнь.

Данный раздел Программы направлен на создание для инвалидов условий доступа к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами, облегчающими жизнь.

Разделом предусматривается реализация комплекса мер, способствующих доступность для инвалидов социальной среды при наличии определенных жизненных ограничений.

С этой целью будет продолжена работа по развитию социального пункта проката технических средств реабилитации.

Будет приобретен специализированный автотранспорт, приспособленный для перевозки различных категорий инвалидов.

5. Совершенствование системы реабилитации инвалидов в органах здравоохранения, в том числе формирование доступности лечебно-профилактических учреждений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Формирование доступной среды для инвалидов в органах здравоохранения будет осуществляться по следующим направлениям.

Будет уточняться потребность инвалидов войны и инвалидов боевых действий, детей-инвалидов в конкретных видах реабилитационных мероприятий.

Создание условий доступности для инвалидов по общему заболеванию, граждан, страдающих нарушениями функций зрения и слуха.

Будет осуществляться модернизация и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, приобретение технических средств и медицинского оборудования, облегчающих медицинское обслуживание данной категории людей.

6. Формирование доступной среды в учреждениях образования

Мероприятия данного направления будут направлены на совершенствование системы обучения детей-инвалидов. Будет развиваться база надомного образования.

В рамках раздела Программы будет осуществлено финансирование участия в областных соревнованиях среди детей-инвалидов.

7. Формирование доступной среды жизнедеятельности в учреждениях культуры.

В рамках реализации мероприятий Программы будет осуществляться совершенствование системы социализации инвалидов в общество путем оказания помощи в адаптации к современным условиям жизни через обеспечение доступа к искусству и художественному творчеству, создание условий для творческой самореализации в культурной жизни общества.

В рамках данного направления будет осуществляться расширение номенклатуры услуг в системе учреждений культуры, проведение культурно-массовых мероприятий с привлечением в них инвалидов.

8. Обеспечение занятости инвалидов

В данный раздел Программы включены мероприятия, предусматривающие организацию работы по содействию трудоустройства инвалидов.

9.Совершенствование системы доступа инвалидов к средствам информации и телекоммуникаций.

В данный раздел Программы включены мероприятия, предусматривающие организацию в средствах массовой информации серии программ и публикаций, освещающих социальные проблемы инвалидов и общественного объединения инвалидов.

Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении 1 к Программе.

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

Реализацию Программы планируется осуществить за счет средств местного бюджета и внебюджетного фонда.

Общий объем финансирования основных мероприятий Программы составляет 322,5 тыс. рублей, в т.ч. 90,0 тыс. руб. за счет внебюджетного фонда.

Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета будут ежегодно уточняться исходя из его возможностей на очередной финансовый год.

Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе.

Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Брединского муниципального района.

Исполнителями Программы являются участники Программы.

Исполнители программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.

УСЗН Брединского муниципального района Челябинской области осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, Готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.

Курирование и координация важнейших направлений работ по настоящей Программе осуществляется заместителями Главы Брединского муниципального района по своим направлениям.

Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют:

- главные распорядители бюджетных средств исполнителей мероприятий программы;

- Ревизионная комиссия Брединского муниципального района.

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка ее социально-экономической эффективности

Успешная реализация программы позволит обеспечить:

улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения;

повышение общего уровня комфорта среды для всех граждан;

экономический эффект, обусловленный повышением независимости инвалидов и маломобильных групп населения в обществе, их возвратом к труду, снижением нагрузки на активную часть населения по их обслуживанию;

изменение общественного сознания в отношении проблем доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки инвалидов Брединского муниципального района за оцениваемый период, приведенных в таблице.

Таблица

Наименование показателей

Единица

измерения

2013 год

2014 год

2015 год

Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения

объектов

4

5

6

Обеспечение населения социальной услугой в виде временного обеспечения техническими средствами реабилитации, ухода и адаптации (в процентах к предыдущему году)

процентов

156,5

136,1

126,5

Охват детей-инвалидов дистанционным обучением;

(в процентах к предыдущему году)

процентов

100

100

100

Количество инвалидов, охваченных формами творческой реабилитации, от общего числа инвалидов, в том числе:

процентов

1,16

1,22

1,34

Заместитель главы района

по социальным вопросам П.Н. Сульдин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Программе «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2011-2015 годы

Перечень мероприятий

Программы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения

в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы

№№

п/п

Наименование

мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования (рублей)

Объемы финансирования

Исполнители мероприятий

Всего на 2014-2015 годы

2014

год

2015

год

I Информационно – статистическое обеспечение задач Программы

1.

Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп населения:

проведение анкетирования инвалидов с целью определения требований, предъявляемых различными группами инвалидов к пространственной среде;

комплексное изучение условий проживания и форм жизнедеятельности инвалидов в условиях современной урбанизированной среды

без дополни

тельного финанси-рования

-

-

-

УСЗН*

КЦ

БМЦРБ

2.

Выявления проблем, связанных с беспрепятственным доступом инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

оценки состояния проблемы приспособления среды жизнедеятельности к потребностям маломобильных групп населения и инвалидов в Брединском муниципальном районе;

классификации инвалидов по видам заболеваний и двигательной активности;

анализа социальных, архитектурно-строительных и других факторов, препятствующих интеграции инвалидов в общество;

составления на основе классификации форм жизнедеятельности инвалидов классификаций объектов пространственной среды

без дополни

тельного финанси-рования

-

-

-

УСЗН

ОКСиП *

3.

Подготовка и проведение инвентаризации, паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования)

без дополни

тельного финанси-рования

-

-

-

все исполнители подпрограммы

4

Ранее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им помощи и поддержки, постановка на учет по осуществлению комплексного сопровождения

без дополни

тельного финанси-рования

БМЦРБ

УСЗН

КЦ

ИТОГО

затраты по разделу I

без дополни-

тельного финанси-рования

-

-

-

II Организационное и проектное обеспечение Программы

5.

Формирование банка данных нормативных правовых документов по проблеме беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры с учетом региональных требований и особенностей застройки территорий муниципальных образований Челябинской области

без дополни-

тельного финанси-

рования

-

-

-

ОКСиП

6.

Подготовка перечня строящихся и реконструируемых объектов социальной инфраструктуры, планируемых к введению в эксплуатацию в 2011-2015 годах с выполнением мер по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов

без дополни-

тельного финанси-

рования

-

-

-

все исполнители подпрограммы

7.

Рассмотрение вопроса об оборудовании при необходимости пандусами и поручнями для доступа инвалидов и маломобильных групп населения помещений и зданий, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований:

администрации;

органа социальной защиты населения;

муниципальных лечебно-профилактических учреждений;

общеобразователь-ных учреждений;

учреждений культуры

-

-

-

все исполнители подпрограммы

ИТОГО

затраты по разделу II

без дополни-

тельного финанси-

рования

-

-

-

III. Создание институционных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения

8

Создание системы социальной экпертизы, мониторинга и контроля за доступностью среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на базе общественного объединения инвалидов, включая контроль за соблюдением действующих в данной области регламентов, норм, нормативов, стандартов

без дополни

тельного финанси-рования

-

-

-

УСЗН

общественное объединение инвалидов

9.

Организация деятельности рабочей группы при администрации района, осуществляющая контроль обеспечения доступности среды в районе

без дополни

тельного финанси-рования

Администрация

ИТОГО

затраты по разделу III

без дополни

тельного финанси-рования

IV Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами, облегчающими жизнедеятельность

10

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в МОУ «Комплексный центр» (сооружение пандуса и входной группы)

Внебюджетный фонд

КЦ

11

Оздоровление инвалидов на дневном отделении «Комплексного центра»

Местный бюджет

156000

156000

КЦ

12

Организация «Социального такси»- приобретение автомобиля с подъемным оборудованием для доставки к объектам социальной инфраструктуры

Местный бюджет

КЦ

13

Развитие социального пункта проката технических средств реабилитации для временного обеспечения инвалидов, а также лиц, перенесших травмы, хирургические операции, страдающих заболеваниями и нуждающихся в технических средствах на период выздоровления, - на основании заключения (справки) лечебно-профилактического учреждения

Внебюджетные средства

90000

45000

45000

КЦ

ИТОГО

затраты по разделу IV

246000

45000

201000

V. Формирование доступной среды для инвалидов в органах здравоохранения Брединского муниципального района

Совершенствование системы реабилитации инвалидов войны и инвалидов боевых действий

14

Ведение баз данных об инвалидах войны и инвалидах боевых действий, проживающих в Брединском муниципальном районе

без дополни-тельного финанси-рования

-

-

-

БМРЦБ

15

Уточнение потребности инвалидов войны и инвалидов боевых действий в конкретных видах медицинской, социальной реабилитации

без дополни-тельного финанси-рования

-

-

-

БМРЦБ

Совершенствование системы реабилитации детей - инвалидов

16

Ведение районного регистра детей-инвалидов, проживающих в Брединском муниципальном районе, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, в том числе: уточнение потребностей в конкретных видах медицинской и социальной помощи

без дополни-тельного финанси-рования

-

-

БМРЦБ

Совершенствование системы доступности инвалидов и маломобильных групп населения в учреждениях здравохранения

17

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в поликлинику БМРЦБ

п.Бреды

БМРЦБ

ИТОГО

затраты по разделу V

VI. Формирование доступной среды в учреждениях образования

18

Приобретение компьютерной техники для организации обучения детей-инвалидов на дому по форме дистанционного образования

В рамках национального проекта «Образование»

РОО

19

Ведение муниципального регистра детей-инвалидов, получающих образовательные услуги

без дополни-тельного финанси-рования

РОО

20

Ведение реестра образовательных учреждений, в которых создана физическая и информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения

без дополни-тельного финанси-рования

РОО

21

Участие в областных соревнований и конкурсах среди детей-инвалидов

без дополни-тельного финанси-рования

РОО

ИТОГО затраты

по разделу VI

VI. Формирование доступной среды в учреждениях культуры

Совершенствование системы реабилитации инвалидов в органах культуры

22

Организация творческих мастерских для:

взрослых из числа инвалидов;

детей-инвалидов

Местный бюджет

24000

12000

12000

ОК

23

Проведение районного фестиваля творчества инвалидов

«Искорки надежды»

Местный бюджет

10000

5000

5000

ОК

24

Участие в зональном фестивале творчества инвалидов(п.Фершампенуаз)

«Искорки надежды»

Местный бюджет

8000

4000

4000

ОК

25

Участие в областном фестивале творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного»

Местный бюджет

8000

4000

4000

ОК

.26

Участие в областном фестивале творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»

Местный бюджет

8000

4000

4000

ОК

27

Проведение новогоднего утренника для детей-инвалидов

Местный бюджет

3000

1500

1500

ОК

28

Оказание шефской помощи социальным учреждениям для инвалидов в части проведения культурно-массовых мероприятий

без дополни- тельного финанси-рования

-

-

ОК

Совершенствование системы доступности инвалидов и маломобильных групп населения в учреждениях культуры

29

Установка пандуса и поручней для организации беспрепятственного доступа инвалидов в ДК

Местный бюджет

15500

15500

-

ОК

30

Создание объединения для людей с ограниченными возможностями здоровья «Себя преодолеть»

без дополни-тельного финанси-рования

-

-

-

ОК

ИТОГО затраты

по разделу VII

76500

46000

30500

VIII. Обеспечение занятости инвалидов

31

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих показания к труду

без дополни

тельного финанси-рования

Администрация

32

Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, обращающихся в службу занятости, в части профреабилитации оказания содействия в трудоустройстве

без дополни

тельного финанси-рования

ЦЗ

33

Направление граждан с ограниченной трудоспособностью на профобучение с целью повышения их конкурентноспособности на рынке труда

без дополни

тельного финанси-рования

ЦЗ

34

Содействие трудоустройству инвалидов на общественные и временные работы, инвалидов-выпускников учебных заведений через обучение по программе «стажировка», занятию предпринимательской деятельностью

без дополни

тельного финанси-рования

ЦЗ

ИТОГО затраты

по разделу VIII

IX. совершенствование системы доступа инвалидов к средствам информации и телекоммуникации

35

Освещение в районных изданиях средств массовой информации Брединского муниципального района проблем инвалидов и инвалидности

без дополни-тельного финанси-рования

-

-

-

АНО Редакция газеты «Сельские новости», ТВ «Бреды»*

36

Участие в ежегодном конкурсе среди средств массовой информации на лучший репортаж об инвалидах и о проблемах инвалидности в порядке, установленном Губернатором Челябинской области

без дополни-тельного финанси-рования

АНО Редакция газеты «Сельские новости», ТВ «Бреды»*

ИТОГО затраты

по разделу IX.

ВСЕГО

затраты по Программе

Местный бюджет

Внебюджетный фонд

232500

90000

46000

45000

186500

45000

* В таблице использованы следующие сокращения:

УСЗН – Управление социальной защиты населения;

ОК – отдел культуры;

РОО – районный отдел образования;

БМРЦБ- Брединская муниципальная районная центральная больница;

КЦ –Комплексный центр;

ОКСиП- отдел капитального строительства и проектирования Администрации Брединского муниципального района;ЦЗ –центр занятости