Муниципальная программа «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
Брединского муниципального района
Челябинской области
от 18 ноября 2013 г. № 807-П
Муниципальная программа
«Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения
в Брединском муниципальном районе»
на 2014-2015 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы
Наименование Программы | - | муниципальная программа «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы |
Ответственный исполнитель | - | Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района |
Соисполнители программы | - | Администрация Брединского муниципального района; БМЦРБ Брединского муниципального района; ЦЗН Брединского муниципального района; Отдел образования Брединского муниципального района; МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»; Отдел культуры Брединского муниципального района. |
Цель Программы | - | реабилитация и интеграция инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня, а также формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами |
Задачи Программы | - | выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и иным маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении; создание правовой базы для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование для инвалидов доступа к объектам социальной инфраструктуры и информации; формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в различных ее сферах; |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | количество объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения; количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации; | |
Сроки и этапы реализации Программы | - | Реализация программы предполагается в один этап: 2014 – 2015 годы |
Объемы и источники обеспечения Программы | - | объем финансирования Программы в 2014-2015 годах составляет 322,5 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета составляет 232,5 тыс. рублей, за счет внебюджетного фонда 90,0 тыс.руб. Объем финансирования по годам составляет: 2014 год –231,5 тыс. рублей, в т.ч. внебюджетный фонд -45,0 тыс.руб.; 2015 год –91,0 тыс. рублей, в т.ч. внебюджетный фонд -45,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение уровня жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на территории Брединского муниципального района; повышение общего уровня комфорта сельской среды для всех граждан; совершенствование системы услуг для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
По данным Управления социальной защиты Брединского района численность инвалидов по состоянию на 1 января 2011 года на территории Брединского муниципального района составила 1715 человек:
1605 взрослых инвалидов общего заболевания;
110 детей инвалидов.
В том числе:
· Инвалиды с опорно – двигательным аппаратом – 130 чел., из них 21 ребенок инвалид;
· Инвалиды по слуху – 34 чел., из них 6 детей-инвалидов;
· Инвалиды по зрению - 54 чел., из них 8 детей-инвалидов;
· Инвалиды с психическим заболеванием 321 чел., из них 44 ребенка-инвалида;
· Инвалидов, находящихся на постельном режиме – 15 чел., из них 1 ребенок-инвалид;
· Инвалидов с сердечным заболеванием – 121 чел., из них 2 ребенка-инвалида;
· Инвалидов с гипертоническим заболеванием – 18 чел.;
· Инвалидов с бронхиальной астмой – 15 чел., из них 2 ребенка инвалида;
· Инвалидов передвигающихся с помощью инвалидных кресло-колясок – 20 чел.;
· Инвалидов с другими видами заболевания – 983 чел., из них 26 детей-инвалидов.
Основную долю в общей численности взрослых инвалидов составляют инвалиды II группы – 784 чел., инвалидов I группы – 108 чел., инвалидов III группы – 713 чел.
Основными причинами, способствующими возникновению детской инвалидности в Брединском муниципальном районе, являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости матерей, отсутствие питания и условий для ведения здорового образа жизни семей.
Остается не решенным целый комплекс социальных и психолого-педагогических проблем детей-инвалидов и их семей. Дети – инвалиды для общения с окружающим миром частично только обеспечены информативными материалами, средствами дистанционного образования.
Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку- инвалиду. Таким образом, возможности детей-инвалидов отстают от возможностей их здоровых сверстников.
Сложной проблемой остается получение инвалидами, в том числе и детьми-инвалидами, профессий и их дальнейшее трудоустройство.
В Брединском районе как и в Челябинской области проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации является актуальной.
В районе по состоянию на 1 января 2011 года численность инвалидов всех категорий составляет 1715 человек, или 6,0 процентов населения.
Еще тысяч человек, то есть 17 процентов населения района, относятся к маломобильным группам населения.
Таким образом, общая численность указанных граждан, нуждающихся в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры и к информации, составляет процента от численности населения Брединского района.
Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, необходимо принимать надлежащие меры для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидам наравне со всеми гражданами к транспорту, к информации и связи, образованию, здравоохранению, трудоустройству, социальной защите, культуре, отдыху и спорту.
Эти меры включают выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и маломобильным группам населения, и распространяются в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении вопросов доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей; сопоставления желаний инвалида и его объективных возможностей.
Формирование доступной среды жизнедеятельности создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.
В настоящее время Брединский муниципальный район недостаточно приспособлен с точки зрения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для вышеуказанных категорий лиц, существуют серьезные ограничения и в информационной доступности.
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата не всегда беспрепятственно могут посетить учреждения торговли, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, государственные и муниципальные учреждения, вокзалы, учебные заведения, библиотеки. Причина – существующие ограничения, препятствующие доступ к объектам социальной инфраструктуры (не приспособленный для инвалидов пассажирский транспорт, лестницы, узкие двери, пороги и другие).
В целях удешевления стоимости строительства объектов социальной инфраструктуры еще на стадии их проектирования порой допускаются отступления от требований действующих нормативных документов, при этом отступления не согласовываются с Управлением социальной защиты населения и общественной организацией инвалидов.
При проведении реконструкции существующих зданий или изменении их функционального назначения не в полном объеме создаются условия, обеспечивающие инвалидам равные возможности со всеми гражданами в их пользовании.
Не обеспечена в полном объеме доступность к объектам социальной инфраструктуры и к информации инвалидов по зрению.
Слепые и слабовидящие люди испытывают потребность в тифло средствах, в учебной, справочно-информационной, научной и художественной литературе, издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Объекты социальной инфраструктуры не подготовлены для нужд граждан, имеющих нарушения функций зрения.
Не получают наравне с другими необходимую для жизни информацию инвалиды по слуху, так как не удовлетворяется их потребность в услугах по сурдосредствам. Сурдоперевод (скрытое субтитрирование) общественно значимых, информационных и других телевизионных программ в настоящее время на территории района отсутствует.
Нерешенность проблемы доступости для инвалидов среды жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий.
Среди них:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации);
высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов. Она осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно- информационных кампаний;
дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности миллионов граждан страны, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
При этом формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.
В рамках реализации Программы, разработанной на основе Областной программы «Доступная среда» на 2014-2015 годы, учитывая бюджет Брединского муниципального района, предусматривается реализация мероприятий, направленных на частичное устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
Для решения этих проблем необходимо существенное изменение политики и практики во всех сферах жизнедеятельности, которое должно быть направленно на создание инвалидам и маломобильным группам населения равных условий по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры.
Необходимо совершенствование системы социализации инвалидов в общество путем оказания помощи в адаптации к современным условиям жизни, создание условий для творческой самореализации в культурной жизни общества.
Реализация мероприятий Программы потребует выполнения следующих управленческих функций:
анализ существующей системы обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и формирование карт доступности на уровне района, каждого муниципального образования;
работа по выявлению барьеров в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
создание механизмов финансирования мероприятий и контроля за их выполнением;
координация и контроль всей деятельности по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Разработка Программы осуществлялась на основе следующих принципов:
обеспечение равных возможностей при использовании объектов социальной инфраструктуры;
системность и комплексность мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры;
постоянный контроль и оценка выполнения мероприятий по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры;
создание общественной организации инвалидов и ее участие в разработке мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и контроля за их выполнением;
создание правовой основы для функционирования постоянно действующей системы по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Понятия, используемые в Программе:
инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими;
общественное объединение инвалидов – общественная организация, созданная и действующая в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей;
маломобильные группы населения - к этим группам населения относятся инвалиды, а также люди преклонного возраста с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками;
объекты социальной инфраструктуры – это жилые, общественные и производственные здания, культурно-зрелищные, лечебные, аптечные учреждения, учреждения связи и другие учреждения, места отдыха, спортивные сооружения.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и иным маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении;
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, и оценка потребностей в устранении;
создание правовой базы для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование для инвалидов доступа к объектам социальной инфраструктуры;
формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в различных ее сферах - доступность административных зданий, объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, обеспечение доступности занятости.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2-х лет в период с 2014 год по 2015 год. В целях решения поставленных задач предполагается выполнение Программы в один этап на период 2014-2015 годов.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Основные мероприятия Программы представлены в приложение 1 к Программе.
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Информационно-статистическое обеспечение задач Программы.
С целью информационно-статистического обеспечения Программы планируются меры по комплексному изучению условий проживания и форм жизнедеятельности инвалидов в условиях современной урбанизированной среды, проведение анализа социальных, моральных, архитектурно - строительных и других факторов, препятствующих интеграции инвалидов и маломобильных групп населения в общество.
2. Организационное и проектное обеспечение Программы.
Разработка градостроительной документации, а также проектирование новых и реконструкция эксплуатируемых зданий и сооружений социальной инфраструктуры должны осуществляться с учетом доступности их для инвалидов на основе неукоснительного соблюдения требований нормативных документов и в соответствии с приложениями 3 и 4 к Программе.
Проектирование предусматривает организацию контроля за разработкой, согласованием, экспертизой, утверждением и реализацией проектно-сметной документации.
Не должны допускаться разработка, согласование и утверждение градостроительной документации любого уровня, проектной документации на объекты транспортной, инженерной и социальной инфраструктур общего пользования без учета потребностей инвалидов.
В случаях невозможности осуществления в полном объеме мероприятий по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры для собственника такого объекта обязательна процедура согласования с Управлением социальной защиты населения и общественной организацией инвалидов ( при ее наличии).
3. Создание институционных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.
В ходе реализации данного направления будет осуществлено создание системы социальной экспертизы, мониторинга и контроля за доступностью среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на базе общественного объединения инвалидов.
В течение действия Программы будет вестись разработка и внедрение механизма обеспечения эффективной административной ответственности организаций и должностных лиц за уклонение от создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
В течение всего срока действия Программы будет организовано проведение общественно-просветительных кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами, облегчающими жизнь.
Данный раздел Программы направлен на создание для инвалидов условий доступа к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами, облегчающими жизнь.
Разделом предусматривается реализация комплекса мер, способствующих доступность для инвалидов социальной среды при наличии определенных жизненных ограничений.
С этой целью будет продолжена работа по развитию социального пункта проката технических средств реабилитации.
Будет приобретен специализированный автотранспорт, приспособленный для перевозки различных категорий инвалидов.
5. Совершенствование системы реабилитации инвалидов в органах здравоохранения, в том числе формирование доступности лечебно-профилактических учреждений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Формирование доступной среды для инвалидов в органах здравоохранения будет осуществляться по следующим направлениям.
Будет уточняться потребность инвалидов войны и инвалидов боевых действий, детей-инвалидов в конкретных видах реабилитационных мероприятий.
Создание условий доступности для инвалидов по общему заболеванию, граждан, страдающих нарушениями функций зрения и слуха.
Будет осуществляться модернизация и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, приобретение технических средств и медицинского оборудования, облегчающих медицинское обслуживание данной категории людей.
6. Формирование доступной среды в учреждениях образования
Мероприятия данного направления будут направлены на совершенствование системы обучения детей-инвалидов. Будет развиваться база надомного образования.
В рамках раздела Программы будет осуществлено финансирование участия в областных соревнованиях среди детей-инвалидов.
7. Формирование доступной среды жизнедеятельности в учреждениях культуры.
В рамках реализации мероприятий Программы будет осуществляться совершенствование системы социализации инвалидов в общество путем оказания помощи в адаптации к современным условиям жизни через обеспечение доступа к искусству и художественному творчеству, создание условий для творческой самореализации в культурной жизни общества.
В рамках данного направления будет осуществляться расширение номенклатуры услуг в системе учреждений культуры, проведение культурно-массовых мероприятий с привлечением в них инвалидов.
8. Обеспечение занятости инвалидов
В данный раздел Программы включены мероприятия, предусматривающие организацию работы по содействию трудоустройства инвалидов.
9.Совершенствование системы доступа инвалидов к средствам информации и телекоммуникаций.
В данный раздел Программы включены мероприятия, предусматривающие организацию в средствах массовой информации серии программ и публикаций, освещающих социальные проблемы инвалидов и общественного объединения инвалидов.
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию Программы планируется осуществить за счет средств местного бюджета и внебюджетного фонда.
Общий объем финансирования основных мероприятий Программы составляет 322,5 тыс. рублей, в т.ч. 90,0 тыс. руб. за счет внебюджетного фонда.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета будут ежегодно уточняться исходя из его возможностей на очередной финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Брединского муниципального района.
Исполнителями Программы являются участники Программы.
Исполнители программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.
УСЗН Брединского муниципального района Челябинской области осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, Готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Курирование и координация важнейших направлений работ по настоящей Программе осуществляется заместителями Главы Брединского муниципального района по своим направлениям.
Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют:
- главные распорядители бюджетных средств исполнителей мероприятий программы;
- Ревизионная комиссия Брединского муниципального района.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка ее социально-экономической эффективности
Успешная реализация программы позволит обеспечить:
улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение общего уровня комфорта среды для всех граждан;
экономический эффект, обусловленный повышением независимости инвалидов и маломобильных групп населения в обществе, их возвратом к труду, снижением нагрузки на активную часть населения по их обслуживанию;
изменение общественного сознания в отношении проблем доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки инвалидов Брединского муниципального района за оцениваемый период, приведенных в таблице.
Таблица
Наименование показателей | Единица измерения | 2013 год | ||
2014 год | 2015 год | |||
Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения | объектов | 4 | 5 | 6 |
Обеспечение населения социальной услугой в виде временного обеспечения техническими средствами реабилитации, ухода и адаптации (в процентах к предыдущему году) | процентов | 156,5 | 136,1 | 126,5 |
Охват детей-инвалидов дистанционным обучением; (в процентах к предыдущему году) | процентов | 100 | 100 | 100 |
Количество инвалидов, охваченных формами творческой реабилитации, от общего числа инвалидов, в том числе: | процентов | 1,16 | 1,22 | 1,34 |
Заместитель главы района
по социальным вопросам П.Н. Сульдин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Брединском муниципальном районе» на 2011-2015 годы
Перечень мероприятий
Программы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения
в Брединском муниципальном районе» на 2014-2015 годы
№№ п/п | Наименование мероприятий | Источник финансирования | Объем финансирования (рублей) | Объемы финансирования | Исполнители мероприятий | ||
Всего на 2014-2015 годы | 2014 год | 2015 год | |||||
I Информационно – статистическое обеспечение задач Программы | |||||||
1. | Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп населения: проведение анкетирования инвалидов с целью определения требований, предъявляемых различными группами инвалидов к пространственной среде; комплексное изучение условий проживания и форм жизнедеятельности инвалидов в условиях современной урбанизированной среды | без дополни тельного финанси-рования | - | - | - | УСЗН* КЦ БМЦРБ | |
2. | Выявления проблем, связанных с беспрепятственным доступом инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; оценки состояния проблемы приспособления среды жизнедеятельности к потребностям маломобильных групп населения и инвалидов в Брединском муниципальном районе; классификации инвалидов по видам заболеваний и двигательной активности; анализа социальных, архитектурно-строительных и других факторов, препятствующих интеграции инвалидов в общество; составления на основе классификации форм жизнедеятельности инвалидов классификаций объектов пространственной среды | без дополни тельного финанси-рования | - | - | - | УСЗН ОКСиП * | |
3. | Подготовка и проведение инвентаризации, паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) | без дополни тельного финанси-рования | - | - | - | все исполнители подпрограммы | |
4 | Ранее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им помощи и поддержки, постановка на учет по осуществлению комплексного сопровождения | без дополни тельного финанси-рования | БМЦРБ УСЗН КЦ | ||||
ИТОГО затраты по разделу I | без дополни- тельного финанси-рования | - | - | - | |||
II Организационное и проектное обеспечение Программы | |||||||
5. | Формирование банка данных нормативных правовых документов по проблеме беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры с учетом региональных требований и особенностей застройки территорий муниципальных образований Челябинской области | без дополни- тельного финанси- рования | - | - | - | ОКСиП | |
6. | Подготовка перечня строящихся и реконструируемых объектов социальной инфраструктуры, планируемых к введению в эксплуатацию в 2011-2015 годах с выполнением мер по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов | без дополни- тельного финанси- рования | - | - | - | все исполнители подпрограммы | |
7. | Рассмотрение вопроса об оборудовании при необходимости пандусами и поручнями для доступа инвалидов и маломобильных групп населения помещений и зданий, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований: администрации; органа социальной защиты населения; муниципальных лечебно-профилактических учреждений; общеобразователь-ных учреждений; учреждений культуры | - | - | - | все исполнители подпрограммы | ||
ИТОГО затраты по разделу II | без дополни- тельного финанси- рования | - | - | - | |||
III. Создание институционных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения | |||||||
8 | Создание системы социальной экпертизы, мониторинга и контроля за доступностью среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на базе общественного объединения инвалидов, включая контроль за соблюдением действующих в данной области регламентов, норм, нормативов, стандартов | без дополни тельного финанси-рования | - | - | - | УСЗН общественное объединение инвалидов | |
9. | Организация деятельности рабочей группы при администрации района, осуществляющая контроль обеспечения доступности среды в районе | без дополни тельного финанси-рования | Администрация | ||||
ИТОГО затраты по разделу III | без дополни тельного финанси-рования | ||||||
IV Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами, облегчающими жизнедеятельность | |||||||
10 | Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в МОУ «Комплексный центр» (сооружение пандуса и входной группы) | Внебюджетный фонд | КЦ | ||||
11 | Оздоровление инвалидов на дневном отделении «Комплексного центра» | Местный бюджет | 156000 | 156000 | КЦ | ||
12 | Организация «Социального такси»- приобретение автомобиля с подъемным оборудованием для доставки к объектам социальной инфраструктуры | Местный бюджет | КЦ | ||||
13 | Развитие социального пункта проката технических средств реабилитации для временного обеспечения инвалидов, а также лиц, перенесших травмы, хирургические операции, страдающих заболеваниями и нуждающихся в технических средствах на период выздоровления, - на основании заключения (справки) лечебно-профилактического учреждения | Внебюджетные средства | 90000 | 45000 | 45000 | КЦ | |
ИТОГО затраты по разделу IV | 246000 | 45000 | 201000 | ||||
V. Формирование доступной среды для инвалидов в органах здравоохранения Брединского муниципального района | |||||||
Совершенствование системы реабилитации инвалидов войны и инвалидов боевых действий | |||||||
14 | Ведение баз данных об инвалидах войны и инвалидах боевых действий, проживающих в Брединском муниципальном районе | без дополни-тельного финанси-рования | - | - | - | БМРЦБ | |
15 | Уточнение потребности инвалидов войны и инвалидов боевых действий в конкретных видах медицинской, социальной реабилитации | без дополни-тельного финанси-рования | - | - | - | БМРЦБ | |
Совершенствование системы реабилитации детей - инвалидов | |||||||
16 | Ведение районного регистра детей-инвалидов, проживающих в Брединском муниципальном районе, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, в том числе: уточнение потребностей в конкретных видах медицинской и социальной помощи | без дополни-тельного финанси-рования | - | - | БМРЦБ | ||
Совершенствование системы доступности инвалидов и маломобильных групп населения в учреждениях здравохранения | |||||||
17 | Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в поликлинику БМРЦБ п.Бреды | БМРЦБ | |||||
ИТОГО затраты по разделу V | |||||||
VI. Формирование доступной среды в учреждениях образования | |||||||
18 | Приобретение компьютерной техники для организации обучения детей-инвалидов на дому по форме дистанционного образования | В рамках национального проекта «Образование» | РОО | ||||
19 | Ведение муниципального регистра детей-инвалидов, получающих образовательные услуги | без дополни-тельного финанси-рования | РОО | ||||
20 | Ведение реестра образовательных учреждений, в которых создана физическая и информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения | без дополни-тельного финанси-рования | РОО | ||||
21 | Участие в областных соревнований и конкурсах среди детей-инвалидов | без дополни-тельного финанси-рования | РОО | ||||
ИТОГО затраты по разделу VI | |||||||
VI. Формирование доступной среды в учреждениях культуры | |||||||
Совершенствование системы реабилитации инвалидов в органах культуры | |||||||
22 | Организация творческих мастерских для: взрослых из числа инвалидов; детей-инвалидов | Местный бюджет | 24000 | 12000 | 12000 | ОК | |
23 | Проведение районного фестиваля творчества инвалидов «Искорки надежды» | Местный бюджет | 10000 | 5000 | 5000 | ОК | |
24 | Участие в зональном фестивале творчества инвалидов(п.Фершампенуаз) «Искорки надежды» | Местный бюджет | 8000 | 4000 | 4000 | ОК | |
25 | Участие в областном фестивале творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного» | Местный бюджет | 8000 | 4000 | 4000 | ОК | |
.26 | Участие в областном фестивале творчества детей-инвалидов «Искорки надежды» | Местный бюджет | 8000 | 4000 | 4000 | ОК | |
27 | Проведение новогоднего утренника для детей-инвалидов | Местный бюджет | 3000 | 1500 | 1500 | ОК | |
28 | Оказание шефской помощи социальным учреждениям для инвалидов в части проведения культурно-массовых мероприятий | без дополни- тельного финанси-рования | - | - | ОК | ||
Совершенствование системы доступности инвалидов и маломобильных групп населения в учреждениях культуры | |||||||
29 | Установка пандуса и поручней для организации беспрепятственного доступа инвалидов в ДК | Местный бюджет | 15500 | 15500 | - | ОК | |
30 | Создание объединения для людей с ограниченными возможностями здоровья «Себя преодолеть» | без дополни-тельного финанси-рования | - | - | - | ОК | |
ИТОГО затраты по разделу VII | 76500 | 46000 | 30500 | ||||
VIII. Обеспечение занятости инвалидов | |||||||
31 | Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих показания к труду | без дополни тельного финанси-рования | Администрация | ||||
32 | Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, обращающихся в службу занятости, в части профреабилитации оказания содействия в трудоустройстве | без дополни тельного финанси-рования | ЦЗ | ||||
33 | Направление граждан с ограниченной трудоспособностью на профобучение с целью повышения их конкурентноспособности на рынке труда | без дополни тельного финанси-рования | ЦЗ | ||||
34 | Содействие трудоустройству инвалидов на общественные и временные работы, инвалидов-выпускников учебных заведений через обучение по программе «стажировка», занятию предпринимательской деятельностью | без дополни тельного финанси-рования | ЦЗ | ||||
ИТОГО затраты по разделу VIII | |||||||
IX. совершенствование системы доступа инвалидов к средствам информации и телекоммуникации | |||||||
35 | Освещение в районных изданиях средств массовой информации Брединского муниципального района проблем инвалидов и инвалидности | без дополни-тельного финанси-рования | - | - | - | АНО Редакция газеты «Сельские новости», ТВ «Бреды»* | |
36 | Участие в ежегодном конкурсе среди средств массовой информации на лучший репортаж об инвалидах и о проблемах инвалидности в порядке, установленном Губернатором Челябинской области | без дополни-тельного финанси-рования | АНО Редакция газеты «Сельские новости», ТВ «Бреды»* | ||||
ИТОГО затраты по разделу IX. | |||||||
ВСЕГО затраты по Программе | Местный бюджет Внебюджетный фонд | 232500 90000 | 46000 45000 | 186500 45000 | |||
* В таблице использованы следующие сокращения:
УСЗН – Управление социальной защиты населения;
ОК – отдел культуры;
РОО – районный отдел образования;
БМРЦБ- Брединская муниципальная районная центральная больница;
КЦ –Комплексный центр;
ОКСиП- отдел капитального строительства и проектирования Администрации Брединского муниципального района;ЦЗ –центр занятости